[mdk-re] помогите с загрузчиком

Sergey Vlasov =?iso-8859-1?q?vsu_=CE=C1_mivlgu=2Emurom=2Eru?=
Ср Апр 3 17:45:22 MSD 2002

On 03 Apr 2002 17:29:51 +0400
alex <bee на fbm.msu.ru> wrote:

> У меня проблема, не могу разобраться с загрузкой с жесткого диска.
> Конфигурация такая: 1 винт SCSI и 1 IDE. Идешный биосом не определяется
> (винт 15G, мамка доисторическая), а операционкой соответственно виден.
> Сказюшный определяется своим биосом и пишется что он становится как
> "drive C".
> При установке гружусь с дискеты- соответственно оба винта видны.
> Нормально инсталюсь. Далее система соответственно не грузится, пишет
> LI 02
> grub geom error

Т.е. пробовали и LILO и GRUB?

> initrd создан и прописан (mkinitrd initrd-2.4.18-alt1-up 2.4.18-alt1-up)
> Соответственно если пытаться загрузиться с /dev/hda то "нет операционной
> системы"
> Неужели с дискеты все время грузится?

Насколько я понимаю, BIOS в такой конфигурации видит /dev/sda
под номером 0x80.  Это и нужно сказать загрузчику.  Для GRUB
это делается строкой в /boot/grub/device.map:

(hd0) /dev/sda

После этого загрузчик ставится на (hd0) или (hd0,#) (я обычно
делаю Primary-раздел для /boot и ставлю загрузчик в его первый
сектор - быстрее восстанавливать после переустановки винды,
достаточно переставить активный раздел).

Для LILO - нужно прописать:

disk=/dev/sda
    bios=0x80

И опять-таки ставить куда-либо на /dev/sda.

Если всего этого мало - возможно, какие-то извраты с геометрией
в SCSI BIOS.