[mdk-re] Re: root и Мастер

Artem K. Jouravsky =?iso-8859-1?q?ujo_=CE=C1_ifirst=2Eru?=
Чт Апр 11 13:40:46 MSD 2002

On Thu, Apr 11, 2002 at 11:49:50AM +0400, Вячеслав Диконов wrote:
> [...]
> случаях (когда кто-то посторонний поучает как жить) очень люблю ругаться
> что "не собачье дело указывать" и я не один такой.
>
> Никакой особой прелести в работе пользователем нет! Многие чисто
> пользовательские приложения на деле могут нормально работать только под
> рутом!!! Например чтобы смотреть телевизор (zapping, bttv) на полном
> экране и с хорошим качеством изображения, ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ (!) приходится 1)
> редактировать sudoers, напрягая разум в попытке понять
> маловразумительное руководство и откровенно убожеский visudo. (мое
Строка в /etc/sudoers
ujo     ALL=(ALL) NOPASSWD: ALL
спасет отца русской демократии от постоянного ввода паролей? :)

> личное мнение) 2) запускать телевизор под рутом. В результате,
> захваченные кадры и видеоролики оказываются записанными пользователем
> root. Т.е. снова надо работать рутом в Наутилусе или мс для того чтобы
> увидеть свои же данные (!!!!). Да ещё дурацкие требования пароля каждые
> 2 минуты и набор лишних символов в командах... Вот до чего загибы
> безопасности доводят. Аналогичные грабли наблюдал в ИГРУШКАХ (которым
> надо сделать mount /dev/xxx /gamedir/xxx чтобы найти свой любимый
CD-ROM необязательно монтировать руту

> выньдос компакт с данными) и т.д. А проблемы со сборкой пакетов потому
> что "пользователь "1001" (который в помине не существует, но был там,
> где сделали src.rpm) не найден" ?
Какой это пакет? Такие вещи, может, в BTS?

> LinNeighborhood (тоже не работает
> иначе чем от рута)? Всё описанное происходит и в Мастер бета.
У меня работает. Какие права на
[ujo на ujo logjam-3.0.3]$ ll /usr/sbin/smbmnt
-rwsrwxr-x    1 root     root       441864 Мар  7 17:06 /usr/sbin/smbmnt
?

> На таком фоне советы никогда не работать рутом, выглядят
> издевательством, а упомянутые рогатки, вроде тайны файла
> /root/.rpmmacros и принудительной POSIX локали - садизмом.
Это не рогатки, и сделано не для того чтобы усложнить Вам жизнь, а затем
что не всегда на машину встает локаль и шрифты с русским языком. А root
должен в любом случае видеть осмысленные сообщения, пусть и на английском.

> Поэтому, убедительно прошу разработчиков уделить больше внимания
> УДОБСТВУ работы пользователя и логичности его действий по достижению
Я не разработчик, но IMO в дистрибутиве все логично. И работать очень
удобно.

> хотя бы самых очевидных целей. А ещё очень прошу перестать делать
> глупости и портить своё же произведение искусственными препятствиями для
> нормальной работы. Не зря же установщик спрашивает о типе системы
> (сервер/рабочая станция) ? Вот пусть там и выбирается нужны ли жестокие
> ограничения.
Они выбираются. Просто пользователь root и в самом деле не нужен при
указанной выше настройке sudo.

> А перфокарты ещё лучше и удобнее. Давайте все на них переходить!
Неуместное сравнение, CLI вовсе не шаг назад по сравнению с GUI. Наоборот,
кстати, тоже - просто для всего свои инструменты.

> У консольных инструментов есть лишь одно преимущество - объём
Отнюдь

> пересылаемых данных при удалённой работе, но это нужно лишь небольшой
> части связанного с компьютерами народа. Что касается рудиментарности
> графических средств настройки в Линуксе, то это как раз НАИПЕРВЕЙШАЯ
> задача довести их хотя бы до уровня форточек.
Э... Как раз до уровня форточек лучше не надо ;)
Но графические средства настройки дистрибутива нужны, как мне кажется...
Так они, собственно, есть. И доводятся.

> Иначе Линуксу не выйти вперёд.
Митьки никого не хотят победить :)
Если нужны шашечки, то надо ставить ХР. Уж там-то графические настройки
на уровне... Я уже устал отвечать на вопрос "а как мне _теперь_
подключиться к интернет? Здесь визард какой-то..."
- А зачем ХР ставили?
- Посмотреть
- Ну так и смотрите.

--