[Comm] atmsk, man и прочее (было: Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [JT] Будет ли Linuxв подборке sovety.net? Все зависит только от вас!! :).)

Alexey Voinov =?iso-8859-1?q?voins_=CE=C1_voins=2Eprogram=2Eru?=
Вс Окт 20 20:40:06 MSD 2002

Jonan wrote
> Здравствуйте!
> Хотел ответить Андрею приватом в свете последних обсуждений про трафик, но
> когда перечитал написанное, все же решил рискнуть послать в рассылку.
Извините, что вмешиваюсь в почти частную беседу, но тем не менее...

> Нет у меня документации, потому что Юноша скачанный. А скачанный потому,
> что, кроме всего, его и нет в нашем заграничье. И КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПУТИ и что
> они значат, я пока не нашел. Смотрел вчера ман, но там справка по командам,
> а не описание формата sources.list. Можно, конечно, читать исходники, но для
> начинающего это круто:-)
$ man sources.list

> Вот пример. Свежий. Прямо сейчас, на днях, был постинг "Тормоза в LILO". У
> автора непонятки при загрузке REID. Так вот, только в этой книге я нашел
> указание, что вывод каждой из этих букв (L I L O) обозначает определенный
> этап загрузки, и описание, какие это этапы. В рассылке (и на atmsk), скорее
> всего, подскажут, что сделать, чтобы не было этих пауз между буквами, чтобы
> не останавливалось на LI и куче цифр (сам видел такие советы). Но здесь я
> пока что не видел, чтобы объяснили значение этих букв и цифр.
# apt-get install lilo-doc
(или # rpm -Uvh /mnt/cdrom/..../lilo-doc-*)
$ gv /usr/share/doc/lilo-*/user.ps.bz2

или

$ less /usr/share/doc/lilo-*/README.common.problems

> Насчет манов, atmsk и прочего. Я считаю гиперссылки одним из крупнейших
> изобретений человечества:-) И хотел бы видеть их в хелпах (Я не случайно
> упомянул Borland). Пока что документация по Линуксу, к сожалению, весьма
> слабо связана (в лучшем случае дерево, если не охапка веток:-). Может, тогда
> и трафик рассылки снизится, и вопросов повторяться будет меньше.
Траффик рассылки снизится, если люди будут задавать вопросы хотя бы после
того как посмотрели то, что лежит у них на диске. Никто не требует даже
лезть в интернет.

> [...]
> по apt-get. Это достаточно специфичный инструмент данного дистра (ну, и
> Debian, конечно), в отличие от RPM, и, учитывая его значение, он должен быть
> документирован предельно полно, понятно, и открыто (на сайте, и даже не на
> atmsk, а на www.altlinux.ru, где нибудь в предисловиях к Сизифу).
> А то на atmsk нашел указание на дебиановское описание этого инструмента.
> Пошел, скачал, ну и как его открыть на Юноше? Блин! Вот и выложите хотя бы
> его хотя бы по аглицки, если оно такое хорошее - по-человечески, в html или
По-русски:
$ man apt (обратите внимание на секцию "СМОТРИ ТАКЖЕ")
$ man apt-cache
$ man apt-get
$ man sources.list
$ man apt.conf

По-английски:
$ cd /usr/share/doc/apt-*/
и читаем.

--
Best Regards!           | Когда вам платят за работу, надо по крайней мере
Alexey Voinov           | делать вид, что вы работаете...
                        |                         Б.Виан "Осень в Пекине"
voins на voins.program.ru
voins на online.ru
vns на altlinux.ru