[Comm] Re: [Comm] Re: Дефрагментация Шапируса

Vitaly Lugovsky vsl на ontil.ihep.su
Пн Сен 30 20:19:56 MSD 2002

On Mon, 30 Sep 2002, Oleg N. Kayunov wrote:

>     Ну-у-у... Так и наука бы не возникла. Да и протяжении нескольких
> тысяч лет и не возникала. А возникла только на оси античная
> Греция-монастыри Европы. В Китае, скажем, так и не возникла.

 Не шибко хочется возвращаться к флейму прошлого месяца, когда меня
философы-христиане-экстрасексы-уфолохи тут заклевали, но всё же напомню:
экспериментальные факты не обосновывают. Наука и не пытается ответить на
вопрос "почему?". Она только отвечает на вопрос "как?" - что есть, по
сути, не обобщение даже, а сжатое изложение собственно экспериментальных
фактов, той информации, что в них заложена. А какая информация в ОДНОМ
факте? Никакой. Чтоб найти одно осмысленное и понятное краткое "как?" надо
ужать весьма жирный объём фактов, обкушать большую статистику. В данном
случае такой возможности просто нет - не шибко просто даже придумать
постановку эксперимента. Остаётся маленький фактик - фрагментация в
среднем не заметна на глаз, и эмпирические обоснования, вытекающие из
весьма далёких от данной области знаний - о том, что файлы обычно
располагаются компактно, о том, что даже при высокой фрагментации доступ
всё равно в системе разделения времени не будет последовательным, и т.д.

>     Ближе к т(д)елу - экспериментальный факт получен в конкретных условиях.
> Учитывая нераспространённость (мягко говоря) средств для дефрагментации
> ext2, вряд-ли исследован достаточно обширный (репрезентативный, простите
> за "чужое" выражение) спектр этих самых условий. И потому в каждом
> конкретном случае (моём, скажем) нет уверенности в том, что
> дефрагментация так уж и без надобности.

 А вот это - неверно. Свежая FS - то же самое, что и дефрагментированная
FS. Так что есть с чем сравнивать. Специальных дефрагментаторов не
требуется - штатный backup/mkfs/restore их в полной мере заменяет.

>     А вот если б знал достоверное, то бишь - обоснованное, объяснение -
> не брал бы в голову.

 Вот в этом и состоит беда философии и околонаучных спекуляций - иллюзия
знания объяснения оказывается частенько сильнее бездумной веры.