[Comm] ALT M 2.2 SSH root

Alexander Simernin =?iso-8859-1?q?simernin_=CE=C1_maxus=2Eru?=
Чт Май 15 12:07:09 MSD 2003

В сообщении от Четверг 15 Май 2003 11:50 Andrew Velikoredchanin написал(a):

> Все верно - у меня та-же ситуация. Но недавно знакомые линуксоиды меня
> переубедили что именно постоянно _работать_ под рутом опасно. Самая

А чем опасно постоянно работать под рутом например на своей рабочей станции в
локалке или дома ? :)
Опасность эта - чисто теоретическая и, повторюсь, нормальному человеку она не
грозит, только криворуким особям...
(хотя я на своей воркстанции работаю под юзером, но частенько с открытой
консолью рута :)

> большая опасность - работать в интернете из под рута, т.к. теоритически
> в таком режиме проще произвести удаленную аттаку на машину через
> онлайновые сервисы к которым подключаешся.
> Здесь имееться ввиду, что ты на своей рабочей станции работаешь под рутом.
> С удаленными серверами другая ситуация и я не согласен с тем, что и при
> их администрировании нужно избегать пользоваться рутом. Т.к. к ним
> подключаешся редко и именно в той ситуации когда надо сделать что-то
> именно от рута. Так зачем тогда городить огород с su или sudo?

Это совершенно справедливо...
Комсомольцы, они, конечно, легких путей не ищут, и многие на Линукс то перешли
(перешли тоже громко сказано, практически все имеют второй операционкой
винду, якобы для игр, а Линукс демонстрируется окружающим лишь иногда, и то
только в целях покрасоваться)  исключительно для того, чтобы "показаться
крутыми". И если стоит серьезная задача, которую выполнить можно только с
рутовыми привилегиями, не стоит корячиться и удалять гланды через задний
проход.
На сервера логинятся раз в месяц, на 15 минут чтобы что-то подправить, проще и
естественней сделать это именно из под рута. Ведь пользователь, сделавший su
- это рут и есть и наворотить он может все то-же самое что и рут...
Так что рассуждения о том, что "работать под рутом опасно - используйте su" -
все равно, что фраза: "спички детям не игрушки - покупайте зажигалки".

--
Best regards,								mailto:simernin на maxus.ru
 Alexander!