[Comm] Автомонтирование USB Flash диска

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Пт Ноя 14 13:55:48 MSK 2003

On Fri, Nov 14, 2003 at 01:31:56PM +0300, Max A Mazin wrote:
> [...]
> той же CF-кой... Подключал я это все много раз и по разному (то просто
> фотоаппарат, то CF-ку в кард ридер пихал), каждый раз у меня флешка
> определялась на новом устройстве (за исключением некоторых случаев). УСБ шнур
> один и воткнут в один и тот же разъем на компьютере -- меняется только его
> второй конец, то кард-ридер там, то фотоаппарат. Теперь у меня порядка 7
> записей в fstab и autotab, касающихся одной и той же флешки (я, кстати,
> думаю, что подключу я в слкдующий раз эту флешку -- придется еще одно

Это всё, как я понял, без перезагрузки машины делалось?

> Вопрос: Почему так?

usb-storage при отключении устройства не удаляет созданный виртуальный
SCSI-адаптер.  Это сделано, с одной стороны, для предотвращения проблем в
SCSI-драйверах (там плохо поддерживается hotplug), с другой стороны, если
то же самое устройство подключается снова, и usb-storage может определить,
что это именно то же устройство (а не другое устройство того же типа -
т.е. проверяется серийный номер), это устройство получит те же номера, что
и раньше (по крайней мере писали, что в 2.6 вроде бы это сделали).

Однако некоторые устройства либо не имеют серийного номера, либо
возвращают в этом поле мусор.  В этом случае при каждом подключении такого
устройства будет появляться новый SCSI-адаптер и новый диск (а на 256-й
раз начнутся ещё более неприятные проблемы - для номера SCSI-адаптера
отвели один байт).

> Вопрос2: Как сделать, чтобы было не так? :)) Кто не понял -- чтобы флешка
> висела всегда на одном и том же устройстве в /dev.

Похоже, что никак - разве что при возможности выгружать модуль
usb-storage.