[Comm] Re: Что Вы об этомдумаете.

Artem Vakhitov =?iso-8859-1?q?temcat_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пн Авг 9 00:38:54 MSD 2004

Alexej Kryukov wrote:

> а) поставить дистрибутив в полном комплекте, на каковое действие
> он абсолютно не рассчитан (ибо полная установка в инсталляторе
> не предусмотрена, а про команду типа apt-get install everything
> я тоже как будто не слышал). Кстати, Вы уверены, что при этом не
> обнаружится ни одной битой зависимости?

А это обязательно делать в один прием или все-таки можно по частям? =)

> б) развернуть все srpm пакеты (иначе как копаться в них с sed'ом?);

Установить то есть.

> в) составить список всех товарных знаков, которые требуется удалить
> (а если разработчики ПО последуют примеру создателей дистрибутива,
> их будет много);

  В данном случае 1 (одна) штука.

> г) долго копаться в дереве каталогов в поисках картинок-логотипов
> (ибо кто может гарантировать, что их там действительно единицы)?

Это в основном обои да сплэш-скрины, которых считанное количество, и вам
  с удовольствием подскажут название пакета. Кроме того, они все на виду.

> д) переименовать все пакеты и файлы, в именах которых обнаружатся
> заветные слова (интересно, сколько битых зависимостей при этом
> образуется)?

Слово Altlinux присутствует в считанном количестве пакетов. Так или
иначе, вс это делается тем же sed'ом с grep'ом.

> е) досконально изучить технологию сборки пакетов данного дистрибутива
> (ибо нам необходимо *в точности* воспроизвести те условия сборки,
> которые были у разработчиков, иначе какие-то базовые компоненты
> системы, возможно, и не соберутся). Например, нужно точно выяснить,
> какие именно пакеты какой версией gcc полагается собирать;

Это нетрудно выяснить.

<покоцано>

> Теперь представим, что разработчик решил сознательно затруднить нам
> вышеописанный процесс.

Вопрос на засыпку: а почему мы так решим? На самом деле все эти
утомительные действия совершенно не нужны, если нормально договориться с
производителем об использовании товарного знака. Чего Золотарев не хочет
делать. Разговоры об изменении политики -- чушь. Политика может
меняться, это бизнес. Бумажного, подписанного договора не было -- о чем
разговор? У производителя есть определенные права, и ни у кого нет
морального права запретить ему этими правами воспользоваться в
определенный момент (даже если раньше он ими не пользовался).

  > На самом деле, конечно, обычно делают проще. Помещаем на сайте продукт
> под именем "Супер-Пупер-Линукс Мастер 2.4", а внизу даем сносочку:
> мол, под данным именем представлены дистрибутивы производства компании
> AltLinux. И придраться в результате абсолютно не к чему.

Ошибаетесь. При этом вы опять-таки использовали в связи со своим товаром
торговую марку, из-за которой и разгорелся сыр-бор.

Regards,
Артем Вахитов