[Comm] Зашифорваный диск

Dolgov OV =?iso-8859-1?q?dov_=CE=C1_media-link=2Einfo?=
Ср Дек 22 19:42:03 MSK 2004

On Wed, 22 Dec 2004 18:57:49 +0300  Алексей Данилович wrote:
> 3). Хочется повесить иконку для этого диска в иксах. Ткните, плиз,
> куда почиать, как написать простейший скрипт, который в окошке будет
> спаршивать пароль и как заставить losetup брать этот пароль оттуда, а
> не с консоли.

Я как-то пытался завернуть это все в Xdialog, но так и не смог понять
как подсунуть losetup пароль. Поэтому реализовал все через xterm (с
заданной геометрией чем вам не окошко для ввода пароля :-).

У меня с шифрованным диском работает только одна програмулина, поэтому и
скрипт расчитан на ее присутствие. А losetup через sudo, по другому тоже
не вышло (если из более-менее правильных способов).

#!/bin/sh
if [ -z $DISPLAY ]
then
    echo "Программа предназначена для запуска в Х-ах" ; \
    exit
else
  sudo /sbin/losetup -d /dev/loop7 ; \
  xterm -title "Пароль к разделу" -geometry 50x16 \
  -e 'echo "Убедись, что раскладка английская!" ; \
  sudo /sbin/losetup -e idea -k 128 /dev/loop7 /var/disk1/disk1.cr' &&\
  sudo mount /dev/loop7 /var/disk1 ; \
  /запускаю/мои/прогу/и/после/ее/закрытия ;\
  sudo umount /var/disk1; \
  sudo /sbin/losetup -d /dev/loop7
fi

Вроде работает :-)