[Comm] Master 2.4 [JT]

dm =?iso-8859-1?q?dead-mustdie_=CE=C1_nm=2Eru?=
Вт Сен 21 00:33:15 MSD 2004

Здравствуйте, Victor Pliousnine!

Понедельник 20 Сентябрь 2004 23:44, Вы писали:

> d> А почему нет? DVD-привод уже стоит не дороже быстрого CD-ROM и у
> многих d> (в частности, у меня) он есть. Почему-то SUSE и Debian
> выходили в d> России на DVD ещё во времена Master'а 2.0 -- 2.2, и
> никого это не d> смущало.
>
> То есть, Вы предлагаете мне пойти отсель нафиг, раз уж я не
> удосужился купить это столь нужное мне в жизни устройство (кстати, а

Я не имею полномочий предлагать кому бы то ни было пойти отсель нафиг.
Иногда это удручает :-))
(только не принимайте на свой счёт, это так, в сторону). Просто Вы,
который говорит: "мне нужен CD-дистрибутив, потому что DVD ставить не с
чего" и я, который говорит: "мне нужен DVD-дистрибутив, потому что он
физически компактнее и удобнее в использовании", как пользователи
совершенно равноправны и в равной мере можем высказать производителю
своё "Ура!" или "Фи!" по поводу выбранного им формата дистрибутива.

> что мне еще с ним делать, кроме инсталляции ALM - ну не смотрю я
> фильмы на компьютере!)?

Вы не помните, случайно, абсолютно аналогичных по смыслу и содержанию
монологов в сетях, этак восьми--девятилетней давности по поводу выхода
Win95 в ужасающем виде: на незагрузочном CD-ROM с двумя (о, ужас!)
инсталляционными дискетами? <<Это я должен покупать CD-ROM за сто(!!!)
баксов, чтобы поставить операционку???!!! Ведь больше ни для чего он
мне не нужен, я ж музыку на компьютере не слушаю!>> И это при том, что
Borland C++ 4.0 на дискетах занимал уже что-то около 40 трёхдюймовых
дискет и ставить его надо было целый день, а OS/2 WARP ставилась с 22
(или что-то около того) дискет, и самым большим развлечением было
посреди инсталляции обнаружить, что одна из дискет не читается.

А если серьёзно, то у нынешних CD-приводов время жизни обычно не очень
велико (у меня они стабильно мрут раз в полтора -- два года), так что
после очередного вылета купить не CD, а DVD привод совершенно не
напряжно. Тем более, что стоит он, повторюсь, дёшево. DVD-RW приводы
подешевели за этот год уже где-то вдвое. А выходят на DVD далеко не
только фильмы. Библиотеки, энциклопедии, та же музыка, сборники софта.
У меня DVD-RW работает с зимы, очень полезный агрегат, ни разу не
пожалел, что купил, хотя как раз DVD-фильмов у меня в шкафу стоит всего
несколько штук. Большей частью используется как средство архивации (мне
приходится много сканировать тексты, возможность хранить результаты
"как есть", без сильного сжатия, на небольшом количестве болванок очень
полезна). Ну и, по мелочи, например, скинуть бинарники текущего Сизифа
на DVD-RW, дабы четыре гигабайта не болтались на винте мёртвым грузом,
тоже приятно. Музыкальные архивы в кучу собрал, теперь стало возможно
что-то найти :-)

> грустно. Если придётся d> покупать всё в одной коробке --- куплю
> тоже, но будет не менее грустно, d> так как это означает оплату
> ненужных мне носителей.

> Если Вы сообщите мне номер своего счета в банке, я Вам оплачу этот
> перерасход средств (раз уж Вам это настолько критично). :-)

:-)) А ведь могу и сообщить :-) Со своей стороны могу предложить
спонсировать Вам приобретение одного привода DVD-R. :-)
(раз уж Вам это настолько критично) :-P

А если, опять-таки, серьёзно, то дело не в паре-тройке лишних сотен
рублей, в которую реально обернутся эти CD-ROMы, а именно в этакой
моральной неудовлетворённости. Зачем мне то, что не нужно (и что можно,
кстати, при необходимости, сформировать самому из материала тех же DVD,
причём, если там останутся скрипты для сборки CD, то совершенно без
напряжения)?