[Comm] Ошибка ли указывать библиотеку -lGL 2 раза?

Вт Апр 12 14:42:29 MSD 2005

Slava Dubrovskiy пишет:

> Тогда подскажите, какой пакет предоставляет -lGL?
> И вообще, что можно почитать, про то, какая библиотека как сокращается?.
> А то подобный вопрос уже повторно возникает. Раньше искал что такое -lZ.

Всё очень просто. Сокращение означает название библиотеки с отброшенной
приставкой "lib" и окончания .so, т.е. -lGL хочет наличия libGL.so.
Далее любым известным способом ищем её. У меня она нашлась в
/usr/X11R6/lib в виде симв. ссылки на libGL.so.1.2. Затем:

[mutabor на nort mutabor]$ rpm -qf /usr/X11R6/lib/libGL.so
XFree86-devel-4.3.0-alt16

Правда, такое работает только если пакет уже установлен. Но, кажется, в
Мастере есть индексный файл со списком содержимого всех пакетов, и можно
посикать в нём. Или как вариант: найти libGL.so.что-то (в моём случае:
libGL.so.1.2), затем:

[mutabor на nort mutabor]$ rpm -qf /usr/X11R6/lib/libGL.so.1.2
XFree86-libs-4.3.0-alt16

и догадаться, что искомая ссылка лежит в соответствующем -devel пакете.