[Comm] [SUMMARY] win4lin

Andrei Popov =?iso-8859-1?q?a=2Epopov_=CE=C1_sam-solutions=2Enet?=
Ср Мар 9 12:23:43 MSK 2005

Как я ставил win4lin на ALM 2.4 - без компиляции собственного ядра.

На самом деле, все просто --

1. Раскомментируем строчку в sources.list чтобы apt-get получил доступ
к  Сизифу.  Или  делаем мини-репозиторий (я делал так), и сразу кладем
туда все, что надо, включая саму rpm-ку c win4lin.

2. Устанавливаем готовое ядро с win4lin:

apt-get  install  kernel-image-wks-up-2.4.27-alt3  (я  делал apt-cache
search win4lin для поиска имени пакета с образом ядра). Еще есть пакет
для мультипроцессорной машины. Ключевое слово -smp-.

Для  ядра  естественно понадобятся доп. модули. Причем мне они сами не
поставились  -  модуль  для win-modem-а и для адаптера nvidia доставил
сам, потом, когда не загрузились иксы и перестал работать момед =)

Перед  перезагрузкой  смотрим  в  lilo.conf -- все ли там нормально. У
меня  появился  новый  label  ..-wks-up-2.4.27, плюс label для старого
ядра  стал  соответствовать символической ссылке в /boot опять-таки на
новое   ядро.

#fixme: По-моему, это не есть нормально. Ссылки переписались криво.

Заметил  я  это  потом, заглянув в каталог boot, но старое ядро мне не
понадобилось - новое работает нормально и стоит по умолчанию.

Если надо - даем команду lilo. Перегружаемся.

3.  Покупаем  или "покупаем" win4lin. Устанавливаем --
apt-get install Win4Lin

Файл license.lic кладем в /var/win4lin/install/

4. Производим кириллизацию. Советуют зайти в /opt/win4lin/lcs и
скопировать файл koi8-r.lcs в файлы с.lcs и C.lcs или просто в файл
KOI8-R.lcs -- cp koi8-r.lcs KOI8-R.lcs

У меня локаль CP1251, я попробовал сделать cp pc1251.lcs CP1251.lcs --
мне  не  помогло.  В  установленных английских виндах кириллица была в
крякозябрах  в  именах  файлов  и  менюшках  (очевидно потому, что при
инсталляции  виндов  win4lin-ом выбрать локаль никто не предлагает). В
Ворде,  например,  набирать было по-русски все равно можно. Ну на то ж
он и юникод.

Решение - ненавистная русская локализованная винда =)
cp pc1251.lcs CP1251.lcs
И все замечательно.

5. От root-a командуем loadwindowsCD fromdir
/path/to/your/folder/with/setup.exe

-- при этом инсталляция виндов была скинута на веник.

Еще понадобится загрузочная дискета для виндов, или ее образ. Можно
использовать загрузочный оригинальный компакт с виндами. Тогда нужен
только он.

6. От юзера командуем installwindows, а потом "откидываемся на спинку
кресла" и так далее =) Установка происходит быстро, работает win4lin
тоже кстати быстро.

7.  Запускаем  винды  командой  win  или  fwin (fullscreen), все файлы
хранятся   в   каталогах  /opt/win4lin  и  /var/win4lin.  Персональные
настройки лежат в папке ~/win

8. Все можно настроить командами winsetup или winadmin. Help там тож
есть =)

А в целом -- впечатления от win4lin крайне положительные.

--
WBR,
Andrei Popov