[Comm] о версиях и проблемах (was: Вопросы новичка)

Чт Мар 10 13:26:01 MSK 2005

On Wed, Mar 09, 2005 at 07:29:01PM +0100, Valentin Kozlov wrote:
> данный "жанр" продиктован сложностью Линукса _для простого
> пользователя_ в установке программного обеспечения, в отличие
> от того же Windows.

Данный жанр обусловлен _исключительно_ неистребимой и
всепоглощающей любовью к халяве на фоне отсутствия желания
что-то сделать самому, раз уж так жмёт версиомания.

> И не надо выдавать _откровенные проблемы_ за "фичи".

И не надо выдавать проблемы потребителя за проблемы поставщика.

> Это очевидно, что производитель дистрибутива _не может
> поддерживать и обновлять весь существующий софт_ , т.е. система
> получается неверна в корне, а вот создать удобную систему
> установки _любого софта_ пока не под силу.

Да; в первую очередь это обусловлено тем, что писцы ряда софта
вообще не заморачиваются тем, что его ещё кто-то ставить будет
(как правило, это новички и триста сорок четвёртая вариация на
тему hello.c) или это что-то жутко специфическое на манер OOo
или Mozilla.  Но и то и то подходит под "любой софт".

Это как "соус для любого блюда" -- не бывает.

> Почему я не должен верить создателям того же Wine, выпустившим
> новую версию,  а верить только Wine собранному ALTLinux'ом (или
> любым другим дистро-создателем под свой дистрибутив)???

Помимо того, что уже сказал Виталик -- если пользуетесь
дистрибутивом, то полагаетесь на то, что положили в него.

Если устанавливаете бинарники от winehq.com -- значит,
полагаетесь на весьма нехилую предусмотрительность и
дуракоустойчивость сборки; если собираете руками --
полагаетесь на свой собственный опыт.

Вариантов не так уж много, но у нас с вами по крайней мере
есть вариант "приложить напильник к дистрибутиву".