[Comm] russian man - id(1)

Вячеслав Вячеслав
Чт Мар 17 18:32:23 MSK 2005

В Чтв, 17/03/2005 в 12:34 +0300, Aleksander N. Gorohovski пишет:

> А под ALT - OmegaT пользовали?
Да. Вполне успешно, но есть множество пожеланий и вопросов. Особенно в
плане сегментации и подстановки фрагментов.

С ее помощью я в своё время заработал примерно тысячу у.е., потраченную
на компьютер, за которым пишу это письмо :-).

> sorry,
> интересно, а какие задачи решают Ваши скрипты
> :-)
> раскажите по подробнее.
В основном миграция данных и подсчет объёма выполненных переводчиками
работ.
Есть, например, средство извлечения сырья для глоссария из пар
переведённых SVG-иллюстраций (многие подписи оказываются готовыми
статьями глоссария).

Самый умный скрипт (написан не мной, но я его сейчас правлю) занимается
автоматическим рекурсивным совмещением двух текстов и поиском в них
терминов-словосочетаний для статистической настройки словаря системы
машинного перевода.

После этого машинный перевод похожего текста выглядит заметно
осмысленнее.
Эффект похож на подключение специального слоаря в ПРОМТ, но только здесь
словарь создаётся "на месте" программой специально для конкретного
проекта.

--
Вячеслав Диконов <linuxbox на degunino.net>