[Comm] Сделать загрузочный CD с DOS

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Пн Авг 28 13:09:13 MSD 2006

On Mon, Aug 28, 2006 at 12:44:35PM +0400, Yury Aliaev wrote:
> Вот, дожил и до таких извращений! :-/ Понадобилось обновить BIOS на
> ноуте, а эти редиски-его создатели (IBM) выпускают обновления только в
> виде исполняемого файла под DOS. При этом рекомендуют создать
> загрузочную дискету с DOS, и с неё зарускать обновление. Всё бы хорошо,
> но на моём ноуте как класс отсутствует флоповод, а приобретать эту очень
> даже не дешёвую вещь ради одного только обновления как-то не хочется. А
> кроме дисковода ноут умеет грузиться только с винта (где уже давно
> безраздельно хозяйничает Линух) и CD. Поэтому единственный видимый выход
> [...]

Можно взять готовый образ - например, http://etna.rpc1.org/bootdisk.html,
добавить туда нужные файлы, смонтировав с -o loop (проще так, чтобы не
возиться с драйверами CD-ROM для DOS), и записать на CD (файл образа
дискеты для загрузки указывается через опцию -b для mkisofs).  В
принципе можно сделать такой образ дискеты и самостоятельно с помощью
dosemu (но при отсутствии реального устройства тогда придётся как-то
подсовывать этот образ dosemu вместо /dev/fd0).