[Comm] Выпал диск из RAID1

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Сб Апр 21 00:32:13 MSK 2012

On Fri, Apr 20, 2012 at 06:53:55PM +0400, Vladimir Karpinsky wrote:
> 1. Пусть у меня уже есть новые диски, разбитые по-новому, для
> простоты с такими же ФС.

Кстати, да -- так меньше мороки с fstab.  Но если на старых ext3,
а ядро не ниже 2.6.30 (лучше 2.6.32+) -- может быть сильно
полезно для производительности под нагрузкой переехать заодно
на ext4.  Если неохота перегенерировать initrd, то корень можно
оставить и на ext3.

> 2. Загружаюсь с rescue/live, установив по одному диску из новой
> и старой пары. Копирую разделы один в один --- тут бы с ключами
> не промахнуться чтобы линки не попортились.

Эээ... в смысле не разделы (dd), а ФС (rsync), так?

Ключи -- rsync -PavHx /path/to/source/ /path/to/dest/;
можно и cp -ax, но rsync заметно удобней (можно перезапустить,
добавить --exclude и т.п.).  Не забудьте trailing slashes.

> 3. chroot на новый диск. Правлю UUID в /etc/mdadm.conf.

Проще пересканировать mdadm и проверить глазами.

> 5. Перегружаюсь с обоими новыми дисками и добавляю sdb? к массиву.

Можно и так, хотя я бы сразу собирал не-degraded array.
И кстати, тогда уж по оказии сделал mdadm -G /dev/md? -b internal
(см. man mdadm про write intent bitmaps; спасибо mrkooll@ за
когдашнюю подсказку).

> Это для меня --- в голове и так не всё помещается ;-)

Отчасти и для Вас, а вообще-то сам тоже порой так делаю :)