[Desktop] Fwd: Alt Linux Desktop 4

On Mon, Sep 03, 2007 at 12:38:59PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> Я с Мишей Фисковым посмотрел дистр который ты прислал и вот
> какие замечания у нас возникли:
> 1. Ядро нужно обязательно поднять с версии 2.6.18 до 2.6.21, иначе все
> новые мамки на чипсетах NVIDIA (сеть, звук) не будут заботать.

О, кернелкацекеры :)))  Они что, умеют собирать рабочие .21?

> 2.Нет доп. драйверов для принтеров типа HP LJ 1020 и др., они
> вот тут: http://foo2zjs.rkkda.com/foo2zjs.tar.gz

Ммм... есть в бранче.  Мог предлагать засунуть в Desktop,
хотя мог и забыть.

По-хорошему, alterator-printers всё-таки понадобится -- как
минимум для установки и специфической настройки драйверов для
таких вот принтеров.

> Вообще-то это фирмваре, но все дистры Ubuntu цепляют их без проблем:
> http://mylinux.nnm.ru/ustanovka_printera_hp_laserjet_1020_v_opensuse102_1

Да конечно.

> 7. Напрягает работа ClamAV: после установки он сразу лезет
> обновлятся и соответственно стопорит загрузку всей системы,
> если нет инета. Он для чего собственно нужен на десктопе?
> 10. CD и DVD не извлекается по кнопке приводе, есть проблемы с
> отмонтированием/eject'ом. Это очень будет напрягать
> пользователей.

Пожалуй, единственные целиком разумные замечания.

> 11. По программе настройки alterator:
> - в меню Пользователь--Уч.записи нет возможности указать группу
> пользователя, в sudoers надо залазить руками

Не понял.

> - при настройке сет. параметров, после кнопки "Применить" нужно
> сеть передергивать руками (нужно хотя бы предупредить об этом)

Нет.

> - нет настройки Windows-сети (ввести машину в домен, раб.
> группу) и NFS.

Да.

> - нужны пп. меню настройки принтеров, перезапуска демонов, или
> хотя бы сделать ссылки на стандартные компоненты KDE

Настройка принтеров и так есть.

> - нет alterator'а в текстовом режиме, при замене или
> неисправности видюхи будет очень неудобно.

Да, если про существование текстовых браузеров в документации
пользователя ничего нет.

2 lakostis: про config-x11 тоже бы надо что-то сказать, а лучше
бы пусть в vesa сваливалось, если dm не взлетел.

> В целом есть ряд приятных моментов, но весь дистр по сервису
> отстает от современных лет на 5. Мы решили пока что
> воздержаться от внедрения.

Современные только в прошлом году начали подхватываться с тем,
что в ALT было лет пять тому, но это мы тоже проедем.

В целом неплохой местами отчёт, но не уверен, что такого
специалиста взял бы старшим помощником младшего администратора.
Создаст кучу проблем там, где их не было.