[Desktop] Desktop Lite -- первая бета-версия - впечатления, замечания

Пн Сен 17 22:45:42 MSD 2007

Здравствуйте!

Недавно приобрел старую маленькую машинку Fujitsu FMV-Biblo Lifebook
Celeron 450 мгц, 192 мб, жесткий диск 6 гб и решил потестировать на нем
Desktop Lite. И вот мои впечатления..

Опознание устройств - хорошее, ничего не пришлось делать дополнительно.
Правда, вначале пришлось подключить жесткий диск к IDE-шине обычного компа
(у ноута нет ни флопа, ни привода), но дальнейшее переопознание прошло без
проблем.

При установке я выбрал графический вход в систему - xdm выглядит неплохо.
XFCE - понравился, работает быстро
Thunar - прост, но хорош

Замечания по поводу инсталляции:

По поводу второй стадии установки пакетов - неизвестно заранее, сколько
свободного места осталось после установки базовой части. Я поначалу разбил
диск примерно так - dos partition - 128 мб, swap - 256 мб, / - 512 мб,
/home - 3,5 гб, /usr - 1.5 гб. Когда случайно после инсталляции заглянул в
вывод df, то увидел, что в /usr осталось всего 50 мб.. В дальнейшем я
переразбил диск, оставив для /usr 2.3 гб и переустановил заново систему.

Далее, когда я выбираю все пункты во второй, дополнительной части
установки пакетов, то рассчитываю, что установятся все пакеты того или
иного назначения, но, к примеру пакет Dia не был установлен..

Не все необходимые пакеты попали в список (возвращаюсь к тому утерянному
списку пакетов первой необходимости, в котором я принимал участие, на
FreeSource.info) - так, например, нет просмотровщика djvu, нет читалки
книг (fbreader, хотя бы), нет независимого (не КДЕ) просмотровщика pdf.

Заметил, что в Desktop Lite устанавливается часть КДЕ (хотя нигде в меню
этого не видно). Вполне можно было обойтись без нее, а вместо этого
положить в дистрибутив расширения XFCE (хотя бы несколько плагинов к
панели xfce, тот же xkb и индикатор батареи, липкие листочки), а также
djvu-reader, fbreader, xpdf (хотел поставить evince,но он потребовал свыше
100 мб пакетов из зависимостей, поэтому я с легкой душой поставил
страшненький xpdf сотоварищи общим весом на 5-6 мб).

Не нашел ни одного нормального графического текстового редактора,
имеющийся консольный nano - не то, снес его.. поставил nedit - легкий,
вполне вменяемый..

Не обнаружил архиватора (может он и был в составе программ КДЕ, но в меню
этого не было) - поставил xarchiver (не xarchive!), чего и вам советую -
нормальный независимый архиватор.

Далее, мультимедийные программы - я понимаю, конечно, xine может играть
роль и аудио- и видеоприложения (да и нравится он мне больше, чем
mplayer), но по суммарному весу xmms и mplayer в минимальной конфигурации
не слишком превосходят xine, а возможностей побольше.. Итог - снес xine,
поставил xmms (c двумя-тремя расширениями + тема от winamp 5) и mplayer
+ gui.

Поехали дальше.. Почта.. Краем глаза заметил в этом треде, что в
дистрибутив включен Sylpheed, который не показывается в меню. А почему
именно на него пал выбор? Чем хуже Claws? Я считаю, что Claws по
ресурсоемкости практически не отличается от Sylpheed, а по возможностям
превосходит его. Я снес Sylpheed и установил Claws с несколькими
сопутствующими пакетами.

Убрал fglrx, nvidia и т.д., сэкономил дисковое пространство для пакетов,
которые доставлял - не понимаю, зачем устанавливать их, если инсталляция
определила, что у меня нет этих видеокарт.

То же самое и про словари - если я выбрал русский язык в самом начале
инсталляции, то лично мне белорусские и украинские словари ни к чему (на
данный момент) - удалил, сэкономил место.

Попробовал Pidgin - после даже Kopete явно не то.. Жаль, что Licq медленно
развивается, или что Sim снова заглох..

Ну насчет dpi я молчу, сам молча исправил своим "топорным" методом, благо
xdm нацелен на xserverrc.
Непонятно, почему во freetype2 в качестве monospace выбран fixed, а не
существующий в системе Dejavu Sans Mono? ладно в xterm, это понятно, но в
терминале xfce и firefox...

Насчет плагина панели xfce - xkb. Не запоминается настройка отображения
текущей раскладки в виде букв US и RU, да и значки какие-то размытые,
плохо масштабируемые. Пытался заменить на свои - все равно отображает
размыто. поэтому хотелось бы заменить это безобразие на text, но
настройка, повторюсь, не запоминается..

Решил доставить пакет ms-fonts-ttf (еле нашел его на ftp), чтобы поиметь в
gtk1 (xmms) и в иксах (+motif, nedit) нормальный шрифт интерфейса -
verdana, а в терминале - нормальный шрифт andale mono. жаль, что их нельзя
включать в дистрибутив.

Немного сумбурный отчет, но пока так, дальше может буду уточнять и
дополнять.. Повторюсь - основное замечание по составу пакетов -  не
полностью охвачены некоторые области применения рабочей станции (pdf,
djvu, архиватор, чтение книг fb2, легкий текстовый редактор типа notepad и
т.д.), а также нарушена идеология легкого дистрибутива без КДЕ и Гнома (но
с qt и gtk).

Прилагаю к письму список того, что я устанавливал и сносил из пакетов,
может составителям пригодится мой ход мыслей среднестатистического
польхователя, его потребностей. А также полный список установленного..

--
С уважением, Владимир Гусев