[Desktop] Desktop Lite (20070919) - тестирование продолжается

Сб Сен 22 22:48:21 MSD 2007

> Есть ли смысл мне снова рассуждать по составу пакетов? Или все останется
> как есть? Хотя я все равно буду обсуждать "кандидатуры" и приводить свои
> аргументы, пока не поздно..
> P.S. Если можно - выложите, пожалуйста, сюда списочек пакетов для
> изучения..

Вот как раз возникла типичная ситуация. Устанавливал бету Desktop Lite
(первый вариант) на слабый компьютер (P-II 233мгц 256 мб оперативной
памяти, жесткий диск не особо большой, 20 гб (там еще установлена windows
98 для различных "брендовых" астропрограмм под эту ОС)), который стоит в
астрономическом клубе. Там пока нет никакой возможности "поиметь"
скоростной интернет (ибо помещение зарегистрировано на юр. лицо, а
расценки там нехилые), поэтому только dialup.

Установил. И что имеем в итоге?

Как минимум, отсутствие писалки (Graveman, хотя бы), отсутствие
djvu-reader, отсутствие хотя бы xpdf для чтения pdf, отсутствие
нормального музыкального плейера (xmms нужен, прослушивание плейлистов в
xine практически невозможна без нервного зуда), нормальной звонилки
(желательно обойтись без kppp и огромного довеска kde). Нет нормального
блокнота (я не устанавливал довесок KDE, который шел вместе с поддеркжой
openoffice-kde, зачем он там нужен в составе - ума не приложу, лучше бы по
делу небольшие прикладные программы положили бы на диск), нет читалки книг
(fbreader), а главное - вообще нет поддержки простому человеку настроить
dialup без вникания в устройство etcnet и нормально дозваниваться до
провайдера.. Вот это уже совсем непонятно - слабый компьютер - и без
поддержки dialup.

Помимо Москвы, Питера и десятка-другого крупных городов России (в
частности) есть еще населенные пункты. Скажем, если я захочу поставить
этот дистрибутив отцу, который живет в Моздоке, где даже dialup через
Владикавказ по дозвону на владикавказский номер, а ADSL стоит заоблачных
(даже по московским меркам!) денег - что я буду делать? Заставлять его
запускать скрипты? Зачем?

Есть же звонилка Chestnut Dialer в Branch.. Чем наполнять CD кусками КДЕ
(что противоречит самой идее Lite) и прочими завязками пакетов на КДЕ и
Гноме, лучше бы охватить большинство выполняемых на Desktop повседневных
задач простого пользователя. Это все можно вынести "за рамки", в сетевой
репозитарий.. А вы говорите - минимум изменений..

P.S. Я пока не скачал вторую бету Lite, но не думаю, что там все
вышеперечисленное уже есть, идеологи будут упираться до последнего
патрона, как это уже бывало не раз..

P.P.S. Если нетрудно, все же выложите списочек пакетов второй беты. Я его
почеркаю...

P.P.P.S. Порадовала странно хорошая производительность (насколько это
возможно на P-II 233 мгц). Xine даже потянул avi-шки, которые не шли на
ALC 2.3, который стоял до этого.. Скорость работы OO2 была ничуть не хуже,
а даже лучше скорости работы ОО1. Но все же рекомендую вместо одного xine
поместить mplayer и xmms с минимумом довесков..

--
С уважением, Владимир Гусев