[Desktop] ALT: Linux from Russia [off]

=?iso-8859-1?q?astakhov=2Eandrey_=CE=C1_gmail=2Ecom?= =?iso-8859-1?q?astakhov=2Eandrey_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Сен 25 20:36:08 MSD 2007

Stanislav Ievlev пишет:

> Постараюсь вспомнить ;)

Я тут как чайник для себя и для других подытожу.
> Главный тезис: Любой здравомыслящий пользователь никогда не должен
> работать по account'ом root.

Против фактов не попрешь.

> Вот Ubuntu кажется в последних версиях тоже стало придерживаться такой
> философии, но сделано там всё более безбашенно:
> рутом зайти нельзя, зато есть беспарольный sudo.

Но по идее надо еще узнать имя пользователя, а у нас заранее известен - su.
И на счет этого ведется много споров (что лучше sudo или su).
> У нас возможность зайти root'ом остаётся, но работать в таких условиях
> должен только квалифицированный человек. Для квалифицированного
> администратора отсутвие русской локали не проблема, а вот чайника
> отпугнёт.

А здесь не согласен, лично мне встречалось несколько человек, которые знали
английский хуже меня (а у меня чтение со словарем), но тем не менее
отлично разбирались
в том или ином linux-дистрибутиве и часто сетовали на нехватку
русскоязычной документации,
в том числе и ман-страниц.
> sudo и su у нас работают не как у Ubuntu. Например su в
> стандартной поставке обычно работает в режиме wheelonly. То есть не каждый
> пользователь сможет стать суперпользователь - только члены группы wheel.
>
> Тем не менее, заведённый во время инсталляции пользователь входит в группу
> wheel.

Это тоже конечно правильно.
И такая практика встречается (встречалась) и в других дистрибутивах.
> Пакеты тоже у нас нельзя собирать под root ибо "чайника" могут запросто
> подставить таким образом  ... но поэтому пункту кажется возражений уже
> давно не поступало ;))

А чего тут возразишь?
> Если где что соврал - пусть меня поправит Дима (ldv@) ;)
Большое спасибо за содержательные ответы.