[devel] RPM и архитектура бинарных пакетов

Victor Forsyuk victor на ksi-linux.com
Вт Окт 21 20:27:07 MSD 2003

On Mon, Oct 20, 2003 at 04:51:24PM +0300, Alexander Bokovoy wrote:

> [...]
> переформулировать их:
>
> 1. Сборочная система в RH неспособна автоматически удалять
> неуникальные noarch.rpm, получаемые в результате сборки пакетов на
> сборочных серверах с разной архитектурой и обрабатывать ситуации race
> condition, возникающие из-за того, что  результаты сборки со всех серверов
> попадают в один каталог на сервере-хранилище.
>
> 2. Исправление сборочной среды требует больше ресурсов, чем реально
> выделено RedHat на поддержку сборочной среды и развитие RPM.
>
> В таком контексте это вполне осмысленные аргументы.

Саша, я не говорил, что их аргументы _бессмысленны_ :). Это было бы просто
неуважением к Jeff Johnson. :) Другое дело, что его ответ был классической
_отмазкой_. Редхетовцам это было ненужно и они этот патч тихо-мирно
выбросили.

"Why all features of RPM should be used in Red Hat's build process?" - этот
Витин вопрос остался без ответа. Никто ведь не принуждает РедХет
пользоваться фичей, поддержку которой их попросили включить в rpm.

> Что касается нас, то:
>
> 1. В APT присутствует принципиальная возможность выделения noarch.rpm в
> отдельный (под)репозитарий.
>
> 2. Написанный Виктором код уже есть и его можно использовать как затравку
> для создания кода, который позволит, например, с дополнительным ключем не
> упаковывать подпакеты с выбранной архитектурой, отличной от собираемой --
> это позволит легко решить проблему RH(1).

Согласен, но есть ли у ldv@ желание этот код создавать?

p.s. [вполголоса] А вот если бы еще возможность прерывать сборку при наличии
в buildroot пропущенных в %files файлов... ;-)
Я был бы тогда в два раза счастливее - как кот Матроскин :)