[devel] kernel versus cisco vlan

Peter V. Saveliev peet на altlinux.ru
Вт Ноя 16 11:27:14 MSK 2004

Существует проблема, на которую, видимо, все забивают.

Cisco vlan tags характеризуются тем, что они увеличивают пакет на размер
заголовка 802.1Q. То есть, в случае, если пакет == MTU, то он станет больше
MTU на сколько-то байт. Вроде бы 18, не суть.

Всё это, несколько сумбурно объяснённое, выливается в то, что если на кошке
выставить транк, а на линухе навешивать вланы, то это будет работать лишь
отчасти -- пока пакеты не станут равны MTU. Перестанут работать NFS, scp и
ещё много вкусностей. Но при этом будут работать telnet, ssh, X.

Как-то я эту тему уже поднимал, и мне сказали -- всё пучком, всё пофикшено.
Так вот -- не пофикшено. Не работает. Пошёл фиксить руками, благо это
несложно.

Но вот что интересно. Зачем включать в ядро 802.1Q, если при этом известно,
что он будет нерабочим в силу этого ограничения? Я не за то, чтобы 802.1Q
выкинуть, я за то, чтобы подумать -- а не стоит ли включить патч, который бы
увеличивал MTU на карточках. Пусть, увы, не для всех, но для самых
используемых решение есть.

--
Peter V. Saveliev