[devel] FYI: Asa Dotzler on desktop Linux

Пт Июл 22 06:55:58 MSD 2005

Alexey I. Froloff wrote:

>* Alexey Rusakov <ktirf@> [050721 17:54]:

>Бред.  "Пользователю нельзя давать делать выбор потому что он
>тупой и это его пугает".

Это не бред, это, к сожалению, реалии. Речь о том, что очень многие
настройки для непосвящённого пользователя непонятны, а поскольку
пользователь всё же хочет настроить программу под себя, продираться
через настройки ему приходится. Ну вот что может для обычного (т.е. не
имеющего специального опыта в IT) менеджера в McDonalds означать фраза
"For messages that contain 8-bit characters, use 'quoted printable' MIME
encoding"? Или (пример из вспомненного Доцлером GEdit) отдельная вкладка
"Подсветка синтаксиса" со списком непонятных аббревиатур в поле "Режим
подсветки"? Или вот: диалог "Выбор мультимедийной системы", список
"Устройство вывода по умолчанию" состоит не из "Наушники",
"Стереодинамики", "Домашний кинотеатр (5.1)" и т.п., а из каких-то
"ALSA", "OSS", "ESD"... Куда-я-попал-где-мои-вещи? И куда ни пойди в
даже "user-friendly" средах - такие вещи везде. А необходимость по
умолчанию монтировать и размонтировать носители (притча во языцех)?
Умолчальный(!) subfs для сменных дисков я увидел (из дистрибутивов) лишь
в SuSE 9.3, вышедшем этой весной.

>P.S. Опять откуда-то всплывает мифический "обычный пользователь",
>которого в природе, как известно, "не бывает", также как упыря.

Бывает, бывает. Уровень "интеллекта" (на самом деле умения работать на
компьютере) у него находится примерно в районе барышни из файла
invalid_user.txt. Мне таких встречалось очень много, и что характерно,
чем их основная деятельность дальше от компьютеров, тем их больше.
Смотря на них, я начинаю поддерживать идею про "права на вождение
компьютера". Но даже с такими "правами" подстраивать зажигание из салона
автомобиля (через удобный UI, конечно) - это, конечно, фича, но звучит
диковато.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov