[devel] Q: LC_CTYPE для рута выставить в локаль системы

Led =?iso-8859-1?q?led_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Мар 17 11:34:01 MSK 2006

В сообщении от 17 марта 2006 03:22 Dmitry V. Levin написал(a):

> Собственно говоря, ваши аргументы за - это мои аргументы против. :)
>
> Давайте вспомним, для чего вообще нужен root login.  Очевидно, для
> администрирования системы.  Каким образом может помочь решению задач
> администрирования
> - поддержка просмотра и редактирования файлов, содержащих не-ascii
>   символы (LC_CTYPE)?
> - сортировка согласно правилам локали (LC_COLLATE)?

LC_CTYPE и LC_COLLATE поможет только в тех редких случаях, когда нужны
root-привилегии при работе с файлами. Согласен, что это нужно редко, но
иногда нужно:) Во всех остальных случаях {LC_CTYPE,LC_COLLATE}!=C, как мне
кажется, как минимум - не мешают.

> Ясно, что локализация рута будет способствовать увеличению доли времени,
> проводимой администратором с правами рута, в то время как (мне) хотелось
> бы уменьшать эту долю.

Это, конечно же не так: извращенцев, работающих только под root, таким простым
способом не переучишь, тем более, что им достаточно в /root/.i18h завести
соотв. LC_ALL=...:)

> Жаль, что mc/slang иначе в юникодной консоли не работает.  Если бы я
> пользовался mc и этой консолью, то давно бы исправил.

Исходя из вашего точки зрения (под root с файлами не работать), то mc для root
и не нужен вобще:) ИМХО проблема не в mc, а в том, что иногда root'у надо
увидеть вывод ls не в "?":)

--
Led.