[devel] Изменения в сборочнице

Alexey Tourbin alexey.tourbin на gmail.com
Пн Сен 3 04:38:22 MSK 2018

> Доброго времени суток!
>
> Не раньше завтрашнего вечера в сборочнице произойдут следующие
> изменения:
>
> * будет запрещено копирование пакетов в бранчи;
> * будет разрешена пересборка пакетов для Sisyphus без повышения релиза
> пакета с помощью команды rebuild.

А почему будет запрещено копировать пакеты в бранчи?  Потому что были
случаи, что скопированные пакеты не работают?  Но ведь целый класс
пакетов, таких как 0ad-data.noarch, иммьюн к особенностям бранчей.  Ну
и знаете, бывали случаи, что и собранные в родной бранч пакеты не
работают. (Помню,  во время сборки кончилось место на диске, и у
Виталика Кузнецова собралась Самба с утранкейтеным бинариком. В самом
конце его зарезал bad_elf_symbols. Но пасаран!)

Другими словами, плохие линии аргументации опираются на anecdotal
evidence.  Типа, а знаете что бывает?  Один мужик ночью вышел на
улицу, а там НЛО прилетело и его забрало.  Поэтому не надо по ночам
шастать по улице.

А также мне не нравится идея, чтобы в пакет прибивать гвоздями
информацию, для какого бранча он собран. Типа теперь это будет не
просто просто пакет coreutils, а пакет coreuilts (горе-мыслитель
поднимает палец в воздух!) предназначенный для дистрибутива GOMIX 8
СП.  Такая телеология, кто для чего предназначен, демонстрирует
ментальную слабость в отношении сложных систем, неспособность описать
их работу на чуть более низком предметном уровне.

(Идея вклчать суффикс *.G80SP.* в название пакета мне тоже не очень нравится.)

Надо было протоколировать все неочевидные случаи нарушения
работоспособности после копирования и докапываться до причины, что там
произошло, и дальше думать, как вынести релевантную информацию в
зависимость у пакета.  Надо делать зависимости более достаточными в
плане описания работоспособности, а не искусственно сегрегировать
пакеты по предначертанному признаку.