[devel] Предложение к изменению в регламент JOIN -> стадии развития мантейнера (сопровождающего)

Vitaly Lipatov lav на altlinux.ru
Ср Мар 20 18:13:34 MSK 2024

Anton Farygin писал(а) 14.3.24 21:16:
> Всем привет.
>
> Как многим из вас известно, у нас довольно тяжёлый для прохождения
> регламент JOIN в ALT Linux Team, включающей в себя дополнительного
> рецензента работы ментора.
>
> Решение о появлении  этапа контролёра понятно и было продиктовано
> реальными случаями попадания в Team людей, не обладающих всем спектром
> знаний для полноценной и качественной самостоятельной работой над
> достаточно сложной и разнообразной пакетной базой репозитория.
>
> И в целом такое решение могло бы нормально работать, но у нас появилось
> [...]
Со своей стороны добавлю, что существуют классические пути передачи
секретов мастерства у средневековых ремесленников.
Ремесленники объединялись в цеха. В цехе работал мастер, подмастерье и
ученик. Ещё имелся старшина цеха.
У нас почему-то стремление к тому, чтобы внезапно после прохождения
экзамена ученик без реального опыта становился мастером (членом Тим).
Возможно, что большу́ю часть возникшей проблемы можно решить через
создание отношений мастер - помастерье. В отличие от ментора, который в
силу своих возможностей и способностей поглядывает на то, что делает его
подопечный, и иногда даёт советы, подмастерье выполняет работу мастера,
то есть приносит пользу/облегчение в повседневных делах, взамен получая
опыт реальной работы.
И в какой-то момент подмастерье может начать претендовать на то, чтобы и
самому быть мастером. И это действительно срок, может быть и год.
А сейчас у нас какие-то конкуренции за независимость, суды о признании
дееспособности, неформализованные требования. И если говорить о
сообществе — ноль участия сообщества в принятии новых членов. А
наверное, их и стоит спрашивать, хотят ли они видеть нового коллегу в
своём составе или его пакеты им не сдались.

Я так понимаю, что как раз Антон неоднократно, выполняя роль рецензента,
становился таким настоящим наставником, и поручал реально сложные
задачи, при этом их контролируя. В итоге получается высокий уровень
навыков у кандидата. Но почему-то ему приходилось это делать вместо
ментора, который никому ничем не обязан. Тут в чём-то виноваты и
кандидаты, поскольку нужно выбирать ментора, который уделит достаточно
внимания.

--
С уважением,
Виталий Липатов,