[Hardware] Проблемы с ВИА материнкой

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Вс Ноя 14 16:26:26 MSK 2004

On Sun, Nov 14, 2004 at 02:42:17AM +0200, Arsen Kirillov wrote:
> Помогло - включить вывод звука через OSS

Т.е., само по себе включение dxs_support=4 эффекта не дало?
Хотя тут ещё может фокусничать artsd...

Вообще этот треск на VIA 8233/5/7 возникает из-за не совсем хорошей
реализации преобразования частоты дискретизации в ALSA (по умолчанию
на неизвестном железе snd-via82xx встаёт в режим dxs_support=3 -
поддержка только 48 кГц).  Причём при выводе через ALSA это
преобразование производится в libalsa, а при выводе через имеющуюся в
ALSA эмуляцию OSS - модулями эмуляции OSS в ядре, и они ведут себя
немного по-разному.

Хотя... на всякий случай ещё покажите cat /proc/asound/cards.  Дело в
том, что из вывода lspcidrake не видно точную модель - 8233 или 8233A;
если это 8233A, dxs_support не имеет отношения к данной проблеме,
поскольку каналы DXS в этом чипе не поддерживаются.

> alias char-major-14 soudcore

Вот здесь опечатка - модуль называется soundcore.  На самом деле эта
строка вообще не нужна, поскольку входит в стандартную конфигурацию,
встроенную в modprobe.

> Правда приходиться регулировать громкость средствами atrsd

Мда... а что показывает cat /proc/asound/card0/codec97\#0/ac97\#0-0 ?

> и я так понял при включеном например xmms или КДЕ-шном звуке
> xine не запустиш со звуком, надо в КДЕ отрубать звук ?

Вот это, кстати, как раз наводит на мысль о том, что стоит
одноканальный VT8233A - на нормальном 8233 (и более новыx 8235, 8237)
поддерживается аппаратное микширование 4 звуковых потоков, поэтому
таких проблем с ними обычно не возникает.