[Hardware] Re: APM vs ACPI

Sviataslau Svirydau Sviataslau_Svirydau на epam.com
Пн Апр 18 05:35:40 MSD 2005

Michael Shigorin wrote:

>У меня там возникли какие-то странные ощущения, но хотелось
>домой, а не проверять. :)

Кстати, в /etc/apm/apmd_proxy предполагается, что значение SUSPEND_ON_AC
может быть перекрыто из кофигурационного файла /etc/apm/apmd, которого
нет в пакете, однако в /etc/sysconfig/apmd есть закомментированное
значение SUSPEND_ON_AC... скормить глюкозавру, или так и задумано?

>Да.

Хм... я попробовал - у меня не перестал...

>PS: добрался до BIOS, отключил там засыпание при закрывании
>крышки.  Вот теперь всё почти как хотелось -- идеальнее могло бы
>быть, если бы мы не помирали при выходе из suspend, который не
>to disk.

Так, стоп... а здесь поподробнее...
Я всегда думал, что "не просыпается" == "не работает" :)
Вообще, я думал, что в apm работает suspend to ram... потому что
пробовал я его засаспендить кнопкой только, и все работало... по крайней
мере до 10 лечь-встать подряд отрабатывали... А теперь вот задумался и
проверил работу при закрытии крышки... разочаровался... первый раз после
загрузки засыпает при закрытии крышки нормально, но в следующий начинает
твориться фигня какая-то... при закрытии крышки реально не засыпает,
а... даже не знаю что он делает... но как только открою крышку - таки
засыпает и просыпается, и снова засыпает... и даже кажется снова
просыпается, при чем все это без дополнительных телодвижений... а в
логах в это время можно заметить, что имел место быть критический
суспенд (я в event.d положил срипт, который просто в сислог пишет с
какими параметрами вызываются скрипты, так вот успел заметить resume
critical после этого...)
и все же если жать кнопку, то саспендится всегда номально... как только
закрою крышку - все, наступает трындец...

Собсно, при таком положении дел не вижу преимущества использования APM.
Более того, у меня сейчас ноут просыпается после suspend to ram при
использовании ACPI... вот только все еще есть проблема с инициализацией
видео поле просыпания...
Если у кого-то есть возможность - проверьте (на 2.6.11) патч,
указываемый здесь: http://www.doesi.gmxhome.de/linux/tm800s3/s3.html.
Чтобы это было легче сделать - прикладываю src.rpm с этим патчем.

С этим патчем ноут у меня просыпается, остается указанная проблема с
видео...
На сайте есть ссылка на boot-radeon.c. В принципе, это почти то же
самое, что выполняется в vbetool. Я пробовали и boot-radeon, и различные
извращения с vbetool.

Вообще-то, во время экспериментов у меня получалось нащупать
последовательность, при которой я безболезненно выполнял 10-15 циклов
лечь-встать, только для этого необходимо было, чтоб самый первый раз
отличался от всех остальных... в минимальной конфигурации было
достаточно, кажется, сделать vbetool dpms on после resume... Вот только
это было ценой потери консоли... В консоли начинался шум, как при
ненастроенном телевизоре...
Но здесь есть и приятные моменты: даже если во время экспериметнов не
хотел включаться дисплей, или портилось изображение и иксах, то я просто
уходил в suspend to disk (swsusp2), и после просыпания все
восстанавливалось (хотя не всегда)...

--
Best Regards,
Sviatoslav Sviridov <Sviataslau_Svirydau at epam.com>