[Hardware] Поддержка Realtek RTL8111/8186B Express

Alexey Petrakov lex на asd.iao.ru
Сб Янв 26 10:29:27 MSK 2013

21.01.2013 20:50, Anton Gorlov пишет:

> там такое же ловится. реже но есть. Я для там где онное чудо стоит
> перешёл на модуль r8168.

Добрый день.
У меня сходная ситуация. Карта Realtek Semiconductor Co., Ltd.
RTL8111/8168B PCI Express Gigabit Ethernet controller (rev 06). Если
после загрузки Вин7 перезагрузиться в линукс, пакеты ходят пару минут и
перестают. Помогает выключение питания на пару секунд, после чего сеть в
Линуксе начинает работать. Модуль при этом использовался r8169.
Погуглил, поискал. Выяснилось, что у нас, оказывается, есть
kernel-modules-rtl8168-std-def. Поставил, не работает. Во-первых,
автоматом грузится всё равно r8169, а во-вторых, если r8168 загрузить
вручную, сетевуха просто перестаёт работать, даже интерфейсы не появляются.
Скачал с сайта Реалтека r8168-8.035.00.tar.bz2 (в Сизифе версия
8.026.00). Собрал. При ручной загрузке работает. Чтобы при старте
грузился r8168, создал файлик /etc/modprobe.d/blacklist-r8169.conf со
словами "blacklist r8169". Теперь вроде всё окончательно на месте,
сейчас только что перезагрузился из винды, нареканий пока нет.

По идее, это всё дело надо в репозитории причесать, тогда всё из коробки
будет работать. Если инсталлятор будет сечь наличие этой сетевухи и
автоматом ставить пакет с модулем и блеклистом, то будет вообще чудо.
Мож багу куда повесить, чтобы ускорить процесс? Только, не знаю куда.  В
Сизифе пакета kernel-modules-rtl8168-std-def нет.