[oodisc] GIMP

Alexey Kostarev kaf на nevod.ru
Вт Окт 19 16:19:43 MSD 2004

Kostia Romanov wrote:

> А подскажите, где можно задавать чайниковские вопросы по работе с гимпом?
> Форум, рассылку, ньюсы....?
>
> И, можно ли их задавать здесь?
>
> Если конкретно, то интересует такой вопрос:
>
> Хочу наложить альфа-канал на рисунок, либо по яркости, либо по
> количеству  черного. Как это сделать?? (Все, что я там нашел, это
> альфа-канал и выделение (снять, обьеденить, и  так далее), плюс -
> порог альфа канала.

Если у вас есть слой с альфа-каналом - сделайте его активным в окне слоев
и выберите необходимый Вам режим в меню "Режим" окна слоев (растворение,
умножение, деление,  осветление, перекрытие и т.п.).
Если слоя с альфа-каналом нет - создайте новый белый слой
и выберите режим альфа-канала в главном меню - Изображение/Альфа-канал/Fade
Дальше точно так-же.

Если Вам надо "вытащить" албфа-канал в виде grayscale -
Встаньте на слой в окне слоев,
Выберите - Добавить маску слоя/ Альфа-канал слоя - появится в рабочем
слоя окошечко с маской.
Клиенете по ней в окне слоев и в окне изображения сделайте операцию
копирования: Ctrl/C.
В буфере запомнится   grayscale-копия альфа-канала.
Ее можно будет вставить в новый/другой слой по Ctrl/V.
А далее снова выбирая необходимый Режим наложения данного слоя
подберите необходимый эффект:  растворение, умножение, деление,
осветление, перекрытие и т.п.

Может есть пути и покороче - но это работает.

> И еще, как можно потом этот альфа-канал удалить?

Выберите в окне слоев при нажатии левой клавиши мыши на слой пункт -
"Свести изображение"