[sisyphus] [JT] vegetarianstvo (was: день рожденья)

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis-s_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Вс Ноя 11 14:24:46 MSK 2001

Здравствуйте!

On Sun, 11 Nov 2001 13:38:29 +0300
AVL <info на atmsk.ru> wrote:

> дальше идет пересказ весьма устаревших сведений ;))
> вообще надо очень осторожно относиться к таким исследованиям.
> врачи слишком увлекаются темой и зачастую начинают просто
> бредить наяву.
>
> через 5-10 лет очевидность начинает их бить по лбу и под флагом
> "новейших открытий" они кидаются в очередную крайность.

А что вызывает больше эмоций, вопросы вегетерианства или Linux?:)

> есть такое мнение. но никем не доказано, что этот набор
> аминокислот реально не синтезируется и действительно необходим.

Ребята, это не Linux, это реальный мир:) Не надо плодить химеры
разума:) Последовательное лишение организма определенных веществ
неминуемо приводит к болезням и смерти, это доказано! Но
некоторые не хотят с этим смириться, и пытаются обмануть себя и
других, утверждая, что они прекрасно годами живут без незаменимых
аминокислот. Но при этом умело припятствуют контролю за своим
питанием, поскольку прекрасно понимают, что покажет анализ!

> В качестве охладителя пыла следующее соображение. почти в
> каждом продукте есть какая то индивидуальная особенность типа
> уникальной аминокислоты, но еще никому не удавалось
> периодически употреблять _все_ продукты мира.

> очередная страшилка. уймитесь. выросло уже не одно и не десять
> поколений вегетарианцев. если кому и грозит вымирание - так это
> мясоедам :).

См. выше. Вегетарианцы едят не то, что они утверждают или неверно
оценивают то, что едят:( Коль скоро копья ломаются по таким
вопросам, то вымирание грозит всем:(

> Еще одно заблуждение. Не надо говорить за природу. Вы не
> знаете, что дано этой самой природой человеку.

Следует ли это понимать так, что Вы знаете?

> Есть только некоторые догматы и привычки. Самое смешное, что
> основа такой "природной мудрости" - это весьма случайные но
> закрепленые в подкорке мифы общества, зачастую элементарно
> вредные и ведущие к деградации, но неоспоримые в силу своего
> псевдоприродного происхождения.

Мир вообще катится под откос, вот вегетарианцы поднимают голову,
а раньше их не было:) Эмоцианальность защитников вегетерианства
сродни горячности противников абортов и вызывает подозрения:) Я
вообще с подозрением отношусь к мотивации людей, придающих
высокое значение тому, что есть:) Как и любым вычислимым
правилам, особенно простым.

Мне лично импонирует позиция одной моей коллеги-вегетарианки.
Когда она собралась рожать, то стала есть мясо, хотя и в
"дозированном" количестве. На вопрос о том, как же ее принципы,
ответила: "Для того, чтобы получить все необходимое для
построения организма ребенка из чисто растительной пищи, мне
а)надо уйму денег и б)все время жевать, как корове:). На это я
пойтить не могу, так что проще съесть бифштекс:)". Она, кстати,
неплохой профессионал и, видимо поэтому, в "мифах" не
сомневается:) Достаточно посмотреть на то, как действует
длительное внутривенное питание, состав которого, в отличие от
реальных диет вегетарианцев, известен точно. Стоимость бифштекса,
который можно ввести внутривенно, просто астрономическая! Потому
что там должно быть столько-то (и ни в коем случае не больше)
того, этого, пятого и десятого. А человеческий кишечник прекрасно
с этим справляется, одна защита от избытка в пище железа чего
стоит! Но вот защиты от недостатка в пище железа у организма нет!
И это принципиально!

Если же говорить серьезно, то человеческий организм равно скверно
приспособлен к питанию как чисто растительной, так и чисто
животной пищей. Причем, если питание эволюционно близкими
наземными позвоночными полноценно (в смысле содержания
необходимых "нутриентов") по определению, то питание растительной
пищей и/или эволюционно далекими видами часто оказывается, как
минимум, не оптимально сбалансированным по составу, что вынуждает
а)увеличивать его количество и б)прибегать к изощренным диетам. У
животной диеты тоже есть принципиальный недостаток, связанной с
отсутствием у человека способности (особенно в случае чрезмерного
по отношению к уровню физической активности колоражу)
поддерживать устойчивое состояние при избытке в рационе
_некоторых_ веществ. Но защиты от недостатка некоторых же веществ
не может быть принципиально!

В здоровом питании главное баланс между потреблением и затратами
(для человека, как и для всех, оптимален режим "умеренного
дефицита" при покрытии минимальных потребностей по всему спектру
компонентов). Так вот, при вегетарианском питании резко снижается
"эффективный" калораж, т.е. калории пищи за вычетом калорий,
затраченных на ее усвоение. Человек (имеется в виду современный
горожанин умственного труда:), естественно, начинает чувствовать
себя лучше! Если он еще время от времени ест немного животной
пищи -- за которой до изобретения животноводства и падения
советского строя ему приходилось ой как побегать -- будет просто
классно. Так что будущее -- за растительной пищей с животными
добавками:)

Такой вот JT:) Но слушать столь горячие и "антифизиологические"
рассуждения сил не было:) Ну не ест человек мяса! Его право. И
проблемы тоже его. А другой ест, и что?

--
Serge Skorokhodov aka suralis.
mailto: suralis-s на mtu-net.ru