[sisyphus] vsftpd anonymous

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Чт Ноя 14 21:26:28 MSK 2002

On Thu, Nov 14, 2002 at 08:20:43PM +0300, Michael Bykov wrote:
> Я настроил анонимный доступ в vsftpd, пришлось помучаться.
>
> Сначала я не знал (в документации этого нет), что нужно
> инсталлировать пакет anonftd (это нашел в архиве), а потом

Это не обязательно.
Достаточно создать каталог /var/ftp, или сделать ссылку /var/ftp на
реальный ftp-архив.

> пришлось догадаться и вручную изменить владельца /var/ftp из
> root:ftp на root:vsftpd - а в документации на vsftpd советуют как
> раз root:ftp.

Это вы сделали зря (проверка доступа будет проверяться не по others, а по
group).
Впрочем, решать вам - я бы сделал как в anonftp, т.е. root:ftpadmin.

> При этом анонимный доступ указан в vsftpd.conf дефолтным. Лучше
> бы vsftpd сделать зависимым от anonftp (или создавать /var/ftp
> с необхожимыми правами спеком), и юзеров в них согласовать.
>
> Чтобы анонимный доступ сразу из коробки работал.

Наличие зависимости на пакет anonftp может вызвать проблемы при его
обновлении, если /var/ftp на самом деле будет symlink.

Однозначного решения я пока что не вижу.

--
ldv