[sisyphus] Re: rsync & Compact.iso - jigdo

Ivan Linnik =?iso-8859-1?q?ivlin_=CE=C1_tut=2Eby?=
Вс Фев 1 02:07:55 MSK 2004

Доброго для всем!
Я тут недавно debian попробовал. В нем есть такая замечательная вещь как
jigdo (Jigsaw Download).
Если коротко, то создатель образа запускает сего зверя на свои iso в
результате чего создаются два файла на каждую исошку:
 - первый (.template файл) - содержимое диска, где каждый файл
представлен md5 суммой (приблизительно около 7-8Мб на один CD). В debian
для первого диска - 19Мб, но это наверное т.к. он там в двух ипостасиях
-  для US и non-US;
- второй (.jigdo файл) - mapping между md5 суммой и ссылкой по которой
этот файл можно скачать (< 100кб).

Еще одно немаловажное преимущество перед rsync: используются стандартные
порты HTTP и FTP. Думаю что для большинства это болезненная тема.

Ссылки:
http://www.debian.org/CD/jigdo-cd/
http://www.dirac.org/linux/debian/jigdo/debian-jigdo-mini-howto.html.

Было бы хорошо, если это дело можно прикрутить в альте и многоуважаемый
"Albert R. Valiev" <darkstar на altlinux.ru> попробовал это организовать. И
нам было бы меньше качать, да и на ftp.altlinux..{ru|com|org} канал бы
немного освободился  :-)

Буду рад если хоть немного поспособствовал.

---
WBR,   Lnk.

PS. Меня правда сейчас волнует вопрос, как бы у альта был дистрибутив
_насколько_ _возможно_ более близкий по составу пакетов к RH Enterprise
Server или SUSE LINUX  Enterprise Server. Просто сейчас вендоры CAD
начинают активно поддерживать linux (вернее продавать под него софт). До
текущего момента основной платформой для них был RH 7.2. Все это _почти_
идеально работает на многоуважаемом (особенно после сегодняшнего
тестирования Compact от 20040129, но об этом в другом письме) ALTLinux
Master 2.2. _почти_ т.к. у некоторых программ при большой нагрузке (swap
 > 10Gb)  появляется segmentation fault, но т.к. такое появляется иногда
и под solaris, а ставить _RH_, да еще и _7.2_. и на машины с nForce2
рука не поднимается, то не могу сказать  что проблема именно в мастере.
А вот в планах на 2004-ый у них   переходить на упоминавшиеся ранее ES
от RH и SUSE. Как-то не хочется прощаться потом с альтом :-(
В этом плане я за _продуманный_ прогресс со стороны альта...