[sisyphus] ALTLinux roadmap

Dmitry Derjavin =?iso-8859-1?q?dd_=CE=C1_farpost=2Ecom?=
Пт Фев 6 07:26:24 MSK 2004

Aleksey Novodvorsky <aen на altlinux.ru> writes:

> К сожалению, практически все  присылаемые нам бизнес-советы исходят из
> посылки "я - обыкновенный, я готов заплатить 100 рублей -- каждый
> заплатит по 100 рублей". Это в корне неверно, увы.

Без особых претензий на бизнес-совет. Скорее, просто мнение
пользователя.

На мой взгляд, сейчас существует противоречие, заключающееся в том,
что с одной стороны у компании ALTLinux нет возможности выпускать
качественный дистрибутив чаще одного раза в год, а с другой --
пользователи недовольны тем, что непонятно, как в течение этого года
бороться с устареванием этого самого дистрибутива.

Думаю, что вызвано это противоречие в первую очередь отсутствием
официальной информации о сроках выхода дистрибутивов. Если бы такая
информация была доступна, пользователям было бы проще корректировать
свои планы в соответствии с планами ALTLinux.

Например, в этом интервью
http://www.fcenter.ru/articles.shtml?interview/7817 приводятся такие
сроки -- "Master выходит раз в год, Junior - два раза в год". Таким
образом, примерно через пол года после выхода Junior пользователи ждут
очередной дистрибутив. Его нет. В этот момент, зная, например, что в
течение нескольких месяцев нового дистрибутива не будет, можно
планировать, например, обновления на основе Sisyphus, backports,
самостоятельных сборок, чего угодно -- но планировать. Сейчас же
получается, что пользователи ждут свежих дистрибутивов, а не получают
даже официальных ответов на вопросы о сроках их выхода.

Возможно, это противоречие можно решить следующим способом. Добавить
на сайте в разделы, посвящённые дистрибутивам, информацию о текущем
состоянии дел. Понятно, что она будет постоянно меняться, и, чем чаще,
тем лучше. Возможно, будут отодвигаться планируемые сроки выхода. Но
это же совершенно нормально, и говорит только о том, что работа не
стоит на месте.

Также понятно, что поддержка этих разделов потребует дополнительных
ресурсов. Но эти ресурсы не сопоставимы с теми, что потребуются для
приведения Sisyphus в соответствие с новыми требованиями.

Таким образом, думаю, что можно относительно дёшево и быстро
разрешить противоречие и поднять посещаемость сайта. :)

И напоследок немного ностальгических воспоминаний. :)

Это письмо я помню до сих пор. Видимо, оно во многом повлияло на то,
что я начал пользоваться продуктами ALTLinux и рекомендовать их. В
этом письме шаг навстречу, дружеское рукопожатие, приглашение в путь.
Не так уж и важно, что в те сроки не уложились. Важно, что тогда было
ощущение, что компания повернулась к пользователям лицом. Сейчас этого
ощущения нет.
http://www.altlinux.ru/pipermail/mandrake-russian/2001-September/026230.html

--
~dd