[sisyphus] Re: Ошибки с софтом требующего glibc 2.3 + Promise

Maxim Tyurin =?iso-8859-1?q?mrkooll_=CE=C1_tdr=2Epibhe=2Ecom?=
Пт Сен 3 20:14:48 MSD 2004

demiurg888 на mail.ru writes:

\scip

> Каким   образом???   rpm-4.1 (с rpm.org)  вызвал   кучу   кофликтов.
> rpm-4.0.4-alt40.i586.rpm   потребовал   кучу   зависимостей.  Постепенно  начал
> удовлетворять,  но в конечном итоге мне пришлось поставить librpm. Решил закрыть
> глаза на те конфликты, о которых он писал и поставил его так:
> <rpmi -U --force --nodeps librpmbuild-4.0.4-alt40.i586.rpm>

вот когда rpm начал падать нужно было поставить новый rpm и librpm с
помощью rpmi

> [...]
> Согласен  даже  кощунственно с помощью rpm2cpio раздраконить пару rpm и засунуть
> нужные библиотеки. Только напишите пожалуйста как что да и как...
> Пару  недель назад я скачивал rpm-4.1.tar.gz с rpm.org руками рассовывал файлы в
> директории, но результата это не дало.
>
> Можно  увидеть  хотя  бы какой-нить man на rpmi. Просто первый раз слышу - хочется
> почитать  побольше.  А  все  поисковики какую-то чушь выдают. Да и получается что с
> помощью  rpmi  собрать  src.rpm  невозможно.  Для  этого  все  равно  нужно юзать

rpmi это такой rpm который собран динамически.
rpm собран статически поэтому и падает при обновлении glibc

> Давайте немного резюмируем ситуацию:
> 1.  Если  при обновлении из сизифа какой-либо пакет (допустим XFree86 4.3 нужен)
> требует glibc то ставить его нельзя. Т.к. целостность системы нарушается и ведет к непоправимым изменениям.

Нет. Это ведет к обновлению до Сизифа.

> 2. Обновлять ядро также невозможно (из сизифа) т.к. эти зависимости ядра ведут к glibc.

Тоже ведет к обновлению до Сизифа.

> 3. Разработчики системы не видят иного выходы из проблемы как приобрести у них
> новую  версию  дистрибутива  Master  2.4, которая, заметим, ЕЩЕ НЕ ВЫШЛА. А только
> будет на коробке только через 2-3 недели. Интересно если бы тема поднята была бы
> месяца   4   назад   (когда  о  мастере  2.4  можно  было  только мечтать) чтобы
> тогда советовали разработчики...

Сизиф это не обновления. Пора уже это на коробке писать большими
буквами. Если нужен софт из Сизифа - то нужно делать backport (если он
еще не сделан) - т.е. брать из Сизифа src.rpm и собирать на текущей системе.

> Я  никоим образом не хочу "наезжать" на разработчиков. ОС AltLinux мне более чем
> нравится,  но  реально хочется разобраться в возникшей ситуации. Наша компания в
> любом  случае  приобретет  коробочку  с  мастером  2.4, но обидно то что реально
> существует целый срез проблем, о которых практически умалчивают и не
> замечают.

Это не баги, а фичи. backports нужны и они есть (может не хватает всех
нужных пакетов). Но много пакетов портировать нельзя - получится просо
клон Сизифа и куча лишнего геморроя.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin aka Bungarus
JID:	MrKooll на jabber.pibhe.com