[sisyphus] QEMU и часы

Yura Zotov =?iso-8859-1?q?yz_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Фев 11 00:01:27 MSK 2005

On Thu, Feb 10, 2005 at 03:51:07PM +0300, Sergey Vlasov wrote:

> Странно... вообще-то эта опция не должна влиять подобным образом.
>
> С другой стороны, если в dmesg есть "Using pmtmr for high-res
> timesource", возможно, проблема в том, что pmtmr на этой машине
> нормально не работает.  Попробуйте параметры загрузки clock=tsc или
> clock=pit.  Кроме того, clock=tsc может плохо себя вести при
> использовании cpufreq.

В общем, я провёл эксперименты...

Опции не помогают. pit замедляет скорость убегания вперёд
примерно в 2 раза. tsc, похоже, не влияет.

Зато, я загрузил 2.6.9 и в нём всё было нормально без всяких
опций. А в 2.6.10 после этого всё равно также спешили. Поэтому у
меня закралось подозрение, что часы шли неправильно всё время с
ядром 2.6.10 и "echo 1024..." на них не влияло, просто я заметил
неправильный ход часов только в связи с QEMU. Так что имеет смысл
разобраться с 2.6.10.

У меня ещё на ядре 2.4 тоже была подобная проблема с часами. Они
тоже сильно спешили. А после обновления ядра всё само
исправилось. Так что, вероятно, в ядре присутствует какая-то
ошибка или нестабильность... Вот так вот...

--
Юрий А. Зотов