cifsmount (was: Re: [sisyphus] PAM_MOUNT)

Andrei Bulava =?iso-8859-1?q?abulava_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Чт Май 12 16:22:51 MSD 2005

Alexander Bokovoy wrote:
> On Wed, May 11, 2005 at 02:17:16PM +0300, Andrei Bulava wrote:

<skip/>

> Благодаря умолчательному koi8-r для NLS в ядре -- за это (учет
> default NLS в cifsfs) можно благодарить меня :-)
>
> Опцию надо использовать соответствующую, которая в cifsfs есть
> (iocharset).

Спасибо за разъяснения. Пойду вешать FR на smb4k, чтоб там появилась
поддержка опции iocharset для cifsmount/mount.cifs.

Ещё, пользуясь случаем, я хотел бы узнать, будет ли когда-нибудь
реализован cifsumount, не требующий привилегий root? С тех времён, когда
я впервые столкнулся с этой асимметрией в cifsfs, у меня остались не
очень чёткие впечатления о том, что это принципиально невозможно, хотя и
приводился пример реализации. Неприемлемость существующей реализации
была мотивирована трудностью определить принадлежность смонтированной
cifsfs пользователю, который будет запускать cifsumount.

Может я чего-то не понимаю, но разрешение делать sudo umount, которое
приходится делать для комфортной работы c smb4k (ну, если быть точным,
не umount, а smb4k_umount, проверяющий хотя бы то, что размонтируется
cifsfs), - те же грабли, только в профиль. С помощью sudo smb4k_umount я
также легко могу размонтировать "чужую" cifsfs...

--
// AB1002-UANIC