[sisyphus] Re: Sound record - solved

Vitaly Ostanin =?iso-8859-1?q?vyt_=CE=C1_vzljot=2Eru?=
Чт Окт 27 13:01:17 MSD 2005

Led пишет:

<skipped/>

> Как именно "не помогло"?

Звука нет.

Сейчас уже разобрался - проблема в amode=0, который означает
захват звука mono. При этом кабель, воткнутый в звуковуху,
передаёт сразу видео и аудио - в камере джек, как у наушников, в
звуковухе аудио колокольчик (прислонённый на соплях :)), видео
колокольчик не используется, вместо него в тюнер воткнут второй
кабель - s-video.

Так вот, при указании amode=0 для захвата берётся первый канал, а
звук с камеры оказывается во втором. При указании amode=1 звук
есть, но только во втором канале (в правом ухе :)). Через аудио
фильтры звук можно скопировать в оба канала, и в итоге заклинание
выглядит так:

mencoder -tv
alsa:device=/dev/v4l/video0:driver=v4l2:input=4:width=768:height=576:forceaudio:amode=1
\
-vf pp=lb,crop=704:560:6:4 -ovc lavc -lavcopts
vcodec=mpeg4:vhq:vbitrate=3600 \
-oac mp3lame -af channels=2:2:1:0:1:1 -o digital.avi tv://

Естественно, предварительно нужно выставить громкость устройств
захвата, например, в aumix, и источник записи - line.

Кстати, если кто-то столкнётся с глюками изображения - в доках к
mencoder периодически врут, что s-video - это input=1. На самом
деле это зависит от тюнера - в выводе mencoder пишут, какие
стандарты поддерживает тюнер, и какой у них номер.

Ещё у меня был глюк с модулем saa7134 - в его cardlist для pci id
моего тюнера (fly video 3000) указано card=2, но сам модуль при
загрузке определяет тюнер как card=3 - из-за этого изображение
было чёрно-белое. То есть нужно вписать в modules.conf
options saa7134 card=2
багу на libhw я повесил.

<skipped/>

--