[sisyphus] Сизиф теряет совместимость с железом? [JT] Пора политику менять.

Вячеслав Вячеслав
Пн Окт 6 11:46:09 MSD 2008

В Пнд, 29/09/2008 в 16:10 +0400, Yury Aliaev пишет:
> Ildar Mulyukov scripsit:

> По-моему, позиция "старому оборудованию -- старые дистрибутивы" глубоко
> порочна.
+100
Мое "старое оборудование" по производительности мало уступает
аналогичному "новому", и с новым софтом будет делать все тоже самое.
Между прочим, при покупке каждой железяки проверялась ее совместимость с
Линуксом.

А теперь я уже более года не могу делать dist-upgrade, потому что после
этого отваливается видео, звук, автоподключение USB устройств...

> Backports создаются для тех, кому не нужно обновлять глобально
> систему (в силу разных причин, часто -- просто потому, что большинство
> из того, что установлено, устраивает), но хочется точечно обновить
> некоторые приложения).

Самое обидное, что просто откатить назад некоторые компоненты
невозможно из-за излишних зависимостей прикладных пакетов от версий
системных и из-за периодической смены имен системных пакетов (Например,
какого черта надо было менять имя xorg-x11-server на xorg-server?).
Неделю назад попытка точечно обновить ОpenОffice привела к фактически
сносу всей системы, причем сам ОО apt так и не захотел обновлять.

ПРЕДЛАГАЮ в Сизифе ввести четкое деление на системные пакеты (ядро,
поддержка железа, X, bluetooth и т.п.) с одной стороны, и прикладные
(GNOME/KDE, Gimp, OO) с другой. Зависимости между ними по возможности
делать как можно более мягкими, а именно:
 - заморозить названия системных пакетов, а при исчезновении какого-либо
компонента (например hotplug) на 5 лет оставлять Provides в
пакете-заменителе.
 - запретить зависимости прикладных пакетов от конкретных версий
системных, кроме случаев, когда это вызовет полную неработоспособность
приложения.

В результате, при возникновении неразрешимых проблем типа ситуации с
Nvidia можно будет спокойно обновлять прикладной слой, заморозив для
себя системный. Это позволит пользоваться имеющимся железом до тех пор,
пока оно способно адекватно работать, а не до очередного позыва
проприетарщиков отнять еще денег у лох..., ой, уважаемых клиентов.