[sisyphus] [Sisyphus] - проблема запуска из юзера su, sudo

Alexey Shabalin =?iso-8859-1?q?a=2Eshabalin_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вс Окт 12 00:58:06 MSD 2008

11 октября 2008 г. 20:14 пользователь yantux yantux написал:

> 11.10.08, 14:06, "Slava Semushin":

> Если я правильно понимаю, не участники рассылки информированы о команде pmount, ip(заменяет ifconfig), system (вместо запуска в /etc/init.d * start)
> Как можно узнать о таких нововведениях, чтобы не возбуждать желание у многоуважаемых участников пристрелить меня или ловко послать по банальному адресу?
Это не нововведение. Вам нужно смириться(или нет - ваше дело), что
ALTLinux это не один из клонов mandriva,debian,ferdora или др. Да
похож (как и все GNU/Linux), но другой.
И неповерите :) , у ALTLinux есть документация. Насколько актуальная -
другой вопрос, но на основные вопросы вы найдёте ответы.
Даже раздел есть такой - типа(точное название не помню) "особенности ALTLinux".
Что бы не задавать глупых вопросов, Вам надо почитать про tcb,
alternatives, control, etcnet и др.
Если вам кажется что-то тяжело или не понятно - ищите в документации ,
/usr/share/doc, faq, search.altlinux.ru.
В 99% случаях, мантейнер пакета уже подумал о вас и подложил соломку,
вам нужно только с удобством воспользоватся этим (реклама команды
control :) ).
Удобство всегда находится в противоречии с безопасностью. ALTLinux не
зря называется безопасным дистрибутивом - везде разложены
"неудобства". Но это ПРАВИЛЬНО! Администратор должен осознавать и быть
в трезвом уме, когда и кому разрешает sudo и su, или совсем
обкуриться, чтобы разрешить root'у достып по ssh.
В общем читайте документацию. Если человек не читал документацию, и
сразу начинает предлагать патчить ядро, а то видите ли ему прав не
хватило, то возникает единственное желание - послать в пешую прогулку
очень далеко.
Не делайте из себя посмешище - читаете документацию, гуглите вопросы.

--
Alexey Shabalin