faq Re: [web] Re: HCL и другие

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.ru
Вт Июл 19 22:46:52 MSD 2005

Добрый вечер!

> Для начала поправьте текст _прямо в wiki_, Ok? Чтобы не дублировать
> _изменение_ статьи.

Именно так я и собирался сделать, после того как найду нетрудозатраный
и воспроизводимый способ вытащить документ в offline. Вы предложили
вполне приемлемый способ, так что я попробую.

> И из цепких лап wiki вырывать не надо, wiki имеет функциональность
> гораздо большее всей этой "кучи". Вернее в настоящий момент активно
> пытаются приделать к куче способность быть хотя бы жалким подобием wiki
> по организации взаимодействия между авторами, соавторами и корректорами.

Метафоры -- враги понимания :( Я имел в виду только превращение онлайового
докумена в полноценный оффлайновый (т. е. без нжуных битых ссылок,
оформления сайта и т. п.)
Про Кучу: это репозиторий документации, который устроен таким образом,
что там удобно организовать (полу)автоматическую сборку документации
в пакеты с Сизифе. Многое в этом направлении уже сделано. Мы заложили
туда ещё кое-какую побочную функциональность по поиску документации,
но не имели в виду делать кучу средством(местом) написания текстов.
А если что-то внушающее неврное представление об этом написано на
heap.altlinux.ru, так не судите строго, а лучше уажите где, я попробую
исправить.

> Тогда wget вам в руки, на страничку "экспорт в ворд" или "версия для
> печати".

Спасибо! Я что-то туповат, сам до этого не додумался ;( Пожалуй,
для текущего момента -- это самый эффективный способ. Только одноразовый,
вот в чём проблема. Или кто-то должен следить _за всем_ wiki и регулярно
делать wget (наверняка придётся немного чистить, хотя бы выскрёбывать
выражение "версия для печти"). Или можно сделать "кнопку"
"отправить в документацию" и/или "обновить в документации", которая
сделает wget и необходимую чистку сама. Тогда нажимать эту кнопку смогут
и те (и в первую очередь те), кто документацию на wiki разрабатывает,
то есть именно что за ней следит. Первый вариант, как видите, подразумевает
либо централизацию, либо разброд, а второй -- либо децентрализацию, либо тоже
разброд. Как я понимаю, сам wiki -- это решение второго типа ;)

Freesource wiki -- очень хорошее место, где появляется и обновляется очень хорошая документация. Хотелось бы, чтобы дорога оттуда в оффлайновую
документацию была прямой и очевидной. Давайте начнём строить её каждый
со своей стороны, глядишь, всё-таки встретимся посередине. =)

Если так, то с Вашей стороны "кнопка" в том или ином виде, а с моей -- точка
входа, которая сможет от этой кнопки принимать документы. Все технические
подробности со стороны docs обсуждаемы и изменяемы.

Вы не возражаете, если я выпущу часть обсуждения про форматы и конвертеры?
Честное слово, из самых лучших и доброжелательных побуждений.

> Пожалуйста, разберитесь с тем, каким образом вы собираетесь
> организовывать предпечатную подготовку документов. После этого я смогу
> реализовать средства конвертации из wiki в оптимальные для этого форматы.

Тут я исхожу из такого соображения: к оффлайновой документации требования
другие (условно -- выше), чем к онлайновой. К печатной -- те же, что к
оффлайновой, плюс ещё другие (условно -- ещё выше). Давайте сначала
попробуем первый шаг.
И ещё из принципа Late binding -- возникла необходимость, тогда и делай.
Возникла сделать из wiki оффлайновый документ -- прекрасно. Возникнет
(когда и если) сделать печатный -- будем думать, как сделать.

--
Kirill Maslinsky
ALT Linux Documentation Team