[sisyphus] ethernet unplugged in WindowsXP after Linux

Чт Авг 4 22:23:08 MSD 2005

On Thu, Aug 04, 2005 at 05:41:15PM +0400, Sergey Vlasov wrote:

> Нет, похоже, не воспроизводится - это какие-то глюки на другом конце
> кабеля, которые исчезли после смены ОС там ;)

Попробовал именно под wks26-2.6.11-alt4 (2.6.12-alt4 ещё не было),
чтобы исключить странности типа вызова функций suspend в процессе
перезагрузки (недавно подобную вещь пытались затащить в 2.6.13, но
вовремя одумались и откатили эти патчи - от таких изменений ломается
слишком много драйверов).  Всё равно не воспроизводится.

Возможно, дело в разных версиях драйверов Windows?  Я проверял на
7.21.1.3 (от 19.08.2004).

> Хотя разница в поведении драйвера в Linux и Windows XP есть - после
> перезагрузки Windows tg3 на другом конце показывает сначала Link is
> down, и после этого тут же Link is up at 100 Mbps, full duplex; далее
> при загрузке системы опять устанавливается 1000 Mbps.  После
> отключения sk98lin никакого соединения на 100 уже не появляется до
> последующего запуска драйвера после перезагрузки.

Если в настройках драйвера Windows отключить Wake-on-LAN, сетевое
соединение при перезагрузке Windows не прерывается вообще.  В случае
sk98lin после ifconfig eth0 down соединение пропадает в любом случае,
независимо от установленного параметра ethtool -s eth0 wol ... (так
что не совсем понятно, как в этом драйвере вообще поддерживается
Wake-on-LAN - возможно, только для suspend).

Вообще с sk98lin произошла неприятная история - новые версии драйвера
от Marvell не принимаются разработчиками ядра, поскольку вместо
отдельных исправлений предлагается многомегабайтный патч, меняющий в
драйвере почти всё.  Кроме того, чипы новой серии - Yukon2 - довольно
сильно отличаются от предыдущих, и объединение поддержки старых и
новых устройств в одном драйвере также выглядит не очень хорошо.

В ядре 2.6.13 появится новый драйвер skge (правда, только для старых
моделей - тех, которые поддерживались старой версией sk98lin, лежавшей
в ядре).  Вроде бы идёт и переписывание драйвера для чипов Yukon2.
Видимо, при сборке 2.6.13 для Сизифа вместе с ядром будет собираться
именно skge, а драйвер sk98lin будет вынесен в отдельный пакет
kernel-modules-sk98lin.