[Comm] Вопросы новичка [JT]

Guest007 =?iso-8859-1?q?trash4_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Чт Мар 10 17:16:20 MSK 2005

В сообщении от Четверг 10 Март 2005 15:20 Valentin Kozlov написал(a):

> а как подсчитать _все_ программы в windows?
по маске *.exe ? :-) Хотя это не адекватно. Просто заглянуть туда, где у
виндов ручка слива (установка/удаление программ).

> аналогично.
У меня стоит много чего. Но диск не лопнет. Нехай стоит, т.к. я легко смогу
разобраться где, что и зачем стоит. И смогу снести одним мановением
apt-get'а. Без плясок с бубном вокруг реестра и мучительным размышлением над
папкой system32

Зато я точно знаю, что нужная программа в 95% случаев находится на расстоянии
apt-get install, она лицензионно чиста (это главный для меня аргумент) и я
смогу пообщаться на тему её использования как по-русски, так и нет.

Заметь, что я, по большому счёту, не сисадмин. Хотя и занимаю эту должность.
Мне бОльшее удовольствие доставляет вёрстка, чем администрирование.

Та же ерунда с Java, с .NET. Мне как-то потребовалось поставить человеку
маленькую прогу (с государственного сайта, что-то по поводу ценных бумаг).
Под винды, само-собой. Программа на 200 кил потребовала .net runtime. А он
потребовал, в свою очередь, _все_ апдейты с известного сайта. Во были пляски
с бубном вокруг компа в оффисе с хилым диал-апом! Так что 200 кил прога
потребовала примерно 300Мб обновлений. Которые ставились неочевидным (читай
-- намеренно затруднённым) способом. Да пошли они после таких приколов!

> нет панации, согласен. но есть проблемы и хотелось бы понять пути
> дальнейшего развития. статика не есть хорошо, это верно, но существующая
> система тоже неудобна, хочется большей "универсальности" или
> стандартизации, что ли. а пока развитие Линукса выглядит несколько сумбурно
> и хаотично: здесь и попытки "сделать как в Windows", чтобы привлечь больше
А вот здесь будьте корректней! Есть Линукс, есть конкретные дистры. Надеюсь вы
не собираетесь делать замечания по политике Lindows? Мне, например, не надо
"как в Виндовс". Я от этой _идеологии_ уходил с большой радостью. Но KDE меня
устраивает. Если была бы слабая машинка -- пользовал бы что-нить по-легче,
т.к. могу без него обойтись. Всё равно львиную долю времени я пользую
консоль, mc и emacs.

> пользователей и одновременные плевки в windows пользователей с истеричными
> криками "мы другая система, переучивайтесь под нас".
Пришёл -- переучивайся. Не хочешь -- зачем пришёл? Пришёл был под Мак --
пришлось бы переучиваться. И тебе бы об этом сказали.

> вот тут неправда ваша. и ставлю и пользую Линукс с года эдак 2000-го...
> опыт имеется. вот только сравнивая Линукс "тогда" и "сейчас" появляется
> ощущение, что куда то не туда Линукс развивается.
Ядро? Развивается. С 1995, когда я впервые прогнал компиляцию ядра под себя,
следуя статье Водолазского из журнала "Монитор" прогресс просто гигантский
как в потрохах, так и в визуальной части. И с 2000 года заметный прогресс.
Как раз теперь я не боюсь простых студенток и оффисных работников
пересаживать. А до 2002, примерно, года -- поостерёгся бы.

Так что хотите быть умным -- учитесь. Другого способа нет. Я вот учусь. И
может скоро поумнею :-)

--
WBR Guest007
JID: guest007 на jabber.ru