[Desktop] [long] Lite-20070924 @ PIII-500/64M: вполне

> Предлагаю убрать anacron и по возможности оторвать ark от
> thunar-archive-plugin.

Или вообще не включать thunar-archive-plugin, а также убрать kde* из
базовой части пакетов.

> [..]
> xdm -- это замечательно :), но уже или его бы покрасить
> (и убрать xconsole нафиг), или взять wdm/gdm (последний
> долго обрывать, наверное).  Кроме xdm, wdm, gdm, kdm
> и специфических ldm, sdm -- *DM мне неизвестно.

Насчет покраски xdm.. Да, я тоже об этом задумался.. Попробую
предложить варианты.. Не надо gdm..

> [посмотрел -- gdm в систему на базе 20070924 с уже установленными
> некоторыми libgnome* потащил только libnotify и zenity; обе
> зависимости мне несколько непонятны, особенно последняя с её
> двумя метрами (!) хелпов; в сумме gdm скорее наиболее подходит,
> только настройки ему выпилить надо]

Вот хотя бы поэтому и не нужно его ставить сюда, в Lite..

> [...]
> 15" CRT (800x600), Intel NIC, ES1868, PS/2 kbd, USB wheel mouse.
>
> Встало вполне себе живо, меньше чем за час (для сравнения --
> заливка Edubuntu 7.10beta5 на Sepron64 3000+, 512M RAM, 80G
> SATA занимает около полутора часов).
>
> Потребление памяти/свопа в процессе установки, когда заглядывал
> -- колебалось в пределах 30..44Mb/24..27Mb или около того.
> Бишь 64M -- вполне честный _проверенный_ нижний лимит для
> установки.  Можно попробовать на 32/48, но уже не сейчас.
> Если кого тут угораздит поднять Pentium 233, попробую на нём;

Угораздит, и не только на такой..

> иначе, может, ещё на Celeron 433 проверю.
>
> Взлетело почти нормально, но с кучей ругани из firsttime
> (см. аттач).
>
> Монитор, который вообще-то умеет как минимум 800x600 на 85 и
> нормально про себя рассказывает, поднялся в 800x600 на _60_.
> Xorg.0.log в аттаче, если вдруг кому интересно.
>
> Сидюшка/флешка на десктопе появились, открылись.  *.txt ничем не
> открывается "из коробки" -- что там предлагали лёгким текстовым
> редактором, leafpad? (btw тащит три печатных libgnome* --
> стартовал тоже секунд двадцать, вообще-то это долговато)

Да, предлагаю leafpad, быстр..

> Вскоре после запуска начался хруст диском -- проснулся anacron
> и начал шмалять задачи.  Есть мнение (#3193), что это всё
> неправильно.  До того, как реализовано приемлемое решение --
> предлагаю выкинуть из комплекта/дефолтной установки anacron,
> по крайней мере неработа locate и apropos не так склонны
> раздражать, как ежедневное тупление старенькой машинки.

+1

> Архивы (в т.ч. *.rpm) открываются file-roller; на этой машинке он
> грузился всего секунд двадцать (см. приложенные free и pstree --
> это скорее неплохо).

xarchver быстрее грузится, секунды 1-2 (без открытия архива), далее
зависит от размера открываемого архива.

> Firefox запускается 45 секунд, OOWriter -- 1:20 (замечу --
> винчестер из самых быстрых, которые обычно ещё можно найти в
> таких машинках).
>
> gnumeric из 4.0/branch сейчас тащит evince(!) и через него по
> libkpathsea.so -- tetex-core.  Офигеть.

Тогда не нужен однозначно..

> abiword из Daedalus сейчас тащит libgucharmap из Sisyphus
> (сменился soname).  Как понимаю, это гномьи запчасти.
> Запускается около 12 секунд.

Не знаю.. если много за собой не потянет зависимостей, то в качестве
аналога Wordpad (легкого текстового процессора) пойдет..

> seamonkey стартует примерно 20 секунд.  Удивился, перезагрузил
> систему, сразу запустил seamonkey -- 14 сек; firefox -- примерно
> столько же (~15).  FF долго копошится с инициализацией профиля?
> (перепроверил заодно: abiword -- <10 сек, OOWriter -- ~40 сек;
> gnumeric -- <10 сек первый старт, ~3 -- второй тут же)

Да, огнелис что-то вначале копошится, потом работает быстрее.. Насчет
замены ff на seamonkey - не знаю, что сказать.. расширений пользователи
лишатся, это точно.. Я то Оперу все равно поставил, причем 9.50,
тестировать, но это уже к делу не относится.. Попробую поставить
seamonkey, погоняю..

> [..]
> Ещё из странного -- inkscape тащит perl-Magick, который тащит
> ImageMagick, который суёт в менюшку свой ужасный display.
> => #12914

Ну не такой уж он ужасный.. :-) Приятный дядечка..