[devel] Re: gtk engines smooth

Вячеслав Вячеслав
Вт Сен 7 10:52:48 MSD 2004

On Втр, 2004-09-07 at 08:45 +0300, Michael Shigorin wrote:

> Боюсь, такая схема заблокирует темы, которые не существуют для
> обеих версий gtk.  Не знаю, каков процент таких и при этом
> симпатичных, но вводить такое ограничение не хотелось бы.
а) Действительно популярные и хорошие темы существуют для обеих
версий gtk.
б) gtkrc для gtk1 и 2 отличаются мало. Поэтому портировать удачную тему
назад несложно.
в) Тем gtk1 в несколько раз больше чем тем gtk2 и благодаря
преемственности почти всегда можно подобрать похожую. Я хочу чтобы в
идеале все темы были комплектными.

> Да ну.
Ну да. Речь ведь была об уровне gtk1-gtk2. О более сложных проблемах см.
далее.

> Не совсем согласен.  Предложение с тематическими подборками тем
> (ahem) как-то более похоже на разумный компромисс между завалом
> пакетов и завалом барахла.
Скорее получаются не тематические подборки, а по возможности полные
комплекты тем одного стиля/автора (по известным пакетам
типа redhat-artwork и gnome-themes-extra) либо для gtk - семейства
(основанные на одном и том же модуле прорисовки, что есть формальный
технологический признак). Каждый комплект должен иметь 1-2 вершинных
пакета gnome-themes-* и возможно аналогичный kde-themes-*, вытаскивающих
все части зависимостями. Для *WM могут быть свои подобные пакеты
(Например тема Enlightenment + соответствующая тема gtk).

Барахло в виде разрозненных тем никуда не денется, потому что его
слишком много, а высокоинтегрированных вариантов - слишком мало.

> Для этого как минимум переключалка должна быть с синхронизатором,
> поскольку места разные.  Это технически есть?
Частично да. В рамках gnome-gtk. OO, Tk, Motif умеют лишь
синхронизировать цвета.

Самый больной вопрос - Qt c KDE. Они ничем посторонним не контролируются
и как обеспечить синхронное переключение тем и палитр Qt из Гнома я не
знаю. Кроме того, неясно как переключать темы всяких xine xmms и т.п.
Получается, что для более полного охвата нужно писать систему
наподобие menu, но для тем.

> Второе -- я бы не делал *жестким* это условие.  Мне, например,
> фиолетово, и не я один скептически отношусь к идеям вроде
> bluecurve.  Т.е. право на жизнь такой подход имеет, но никак не
> монополистическое.
Кто говорил о монополии? Действительно общих тем (Bluecurve, Galaxy и
отчасти варианты подобные K|Geramik) единицы. Их сложно, но нужно
собирать. Все остальные также будут доступны в пакетах и также могут
быть установлены из Интернета. Проблема в их разрозненности и количестве
труда затрачиваемого на их включение и подбор сочетаний пользователем.
--
Вячеслав Диконов <sdiconov на mail.ru>