[devel] web packaging: init!

Vladimir Lettiev =?iso-8859-1?q?crux_=CE=C1_syktsu=2Eru?=
Пн Сен 20 07:24:58 MSD 2004

Илья Евсеев пишет:
>    Всем привет!
> Поразмыслив над упаковкой IlohaMail (Web-mail приложение для SMTP, POP3 и IMAP), я пришёл к следующим заключениям.
>
> ПЕРВОЕ. Каталог /var/www/html предназначен для данных, а не для программ. Не имеет смысла пихать туда программу, чтобы в каждый её подкаталог тут же записывать .htaccess "Deny from all". По умолчанию IlohaMail ставится %libexecdir/%name, т.е. в /usr/lib/%name. Вот пусть она там и сидит, а на один-единственный её подкаталог с Веб-формами будет указывать симлинк ФС или (лучше) alias/vhost Апача.

/var/www предназначен для веб-приложений, а на веб-сервере я даже выношу
  /var/www как отдельную партицию. Поэтому мне удобнее было бы плясать
от /var/www:
/var/www/webapps - каталог для веб-приложений (данные и скрипты)
/var/www/vhosts - каталог для виртохостов.
/etc/httpd/addon-modules.d/ - каталог для всех настроек (alias, access и
  т.д.)

> ВТОРОЕ. Поскольку /usr содержит константные данные, %libexecdir/%name/conf должен быть не каталогом с настройками, как это сделано у IlohaMail по умолчанию, а симлинком на определённый Альтом каталог %apache_addconfdir/%name, где и будут лежать настройки.
 > Обычно делают почему-то ровно наоборот: настройки сваливают в
%apache_datadir, хотя, как следует из имени макроса, им там совершенно
не место, и из %apache_addconfdir делают на него симлинк.

s/%libexecdir/%libdir/ ?
По идее для данных, программ не зависящих от платформы предназначен
/usr/share/%name , а для файлов конфигурации идеален /etc. Вы фактически
устанавливаете веб-приложение как обычную программу.

> [...]
> Кроме того, пользователи вряд ли захотят набирать your.host.ru/addon-modules/imp/ или .../ilohamail, а потребуют host.domain.ru/mail (на такое имя каталога ни у какого конкретного пакета прав претендовать, по-моему, нет, поэтому нужен ещё один _закомментированный_ Alias) или mail.domain.ru (который к тому же зависит от имени хоста/сети, т.е. должен быть назначен сисадмином, а не сценарием установки). Поэтому тут же в %name.conf должен быть закомментированный VirtualHost.

в conf/addon-modules.d/ кладётся файл настройки для вашего
веб-приложения. Там всё и определяется, какие alias'ы, как разруливаются
права доступа и т.д. Виртохосты невозможно сделать без участия админа,
так что вы правы, - можно дать лишь закомментированный пример, но вот
хоть какой-то работающий вариант нужен, просто сделать его доступным
лишь для 127.0.0.1.

Вы постоянно упоминате IMP. Так я вам скажу -
your.host.ru/addon-modules/horde/imp/ набирать не надо. В файле
конфигурации апаче этот путь выпрямляется до your.host.ru/horde/imp/.
Файлы .htaccess лежат там, поскольку они есть в исходном тарболе
приложения и нужны не более чем "на всякий пожарный", поскольку все
права доступа жёстко забиваются в файле конфигурации для апаче. Доступ
также по умолчанию только с `hostname -i`.

> Вопрос: будет ли собранный по этим правилам пакет принят нашим неформальным Web Development Team как корректный? Имеет ли смысл распространять эту практику на прочие пакеты с Веб-приложениями?

Пока нету никакой полиси и стандарта все делают кто как умеет... :(

--
С уважением, Владимир Леттиев aka crux <crux на syktsu.ru>