[Freeschool] Планы нового SchoolJunior

Alex Mamonov alex на ltsp.ru
Вт Окт 11 15:18:15 MSD 2005

В сообщении от Вторник 11 Октябрь 2005 19:57 crocodil на croco.net
написал(a):

> Флопы дешевые, но:
>
>   (а) они быстро сдыхают, особенно в компьютерных классах, где
> школьники и прочие студенты прямо-таки обожают засовывать во
> флоповерты дискеты, на которых только что сплясали фокстрот,
> искупали в кефире, обваляли в вековых залежах пыли в самом
> дальнем углу самого пыльного чердака и т.п.

Да, кстати такие проблемы мы обходили, когда помещали флоп прямо в
компьютер без внешнего доступа. В нем всегда была загрузочная
дискета. А те самые 16 килобайт и на неисправных дискетах хорошо
работают. Ну это для совсем бедных :(

>   (б) возможность работы с дискетами - это постоянный риск
> подхватить всевозможную заразу. Для CD, разумеется, тоже риск
> есть, но их не все умеют писать, а из тех, кто умеет, чуть ли не
> большинство - народ вменяемый (вирусы не записывает), и, что
> немаловажно, вирус не может запсать CDR по собственной инициативе
> :)
>
>   (в) почему-то бытует мнение, что ломануть локальную систему
> проще с помощью дискеты, а не CD-ROMа

Если это чистый терминал, то нечего на нем ломать! Разве что биос
перешить умудриться.
А если там еще локально винда - то Вы правы.

Мы делали так: на сервере стояли две операционки в дуал буте - Линукс
и Виндовс. Преподаватель, ведущий занятие на Линуксе грузил Линукс и
терминалы, соответственно, грузились с него. А препод, который вел на
Винде - грузил сервак в Винды, и терминалы становились виндовые.
В Линуксе использовалась LTSP, а для виндов - WTware.

> Так или иначе, если загрузчик в 16 кило влезает, я НЕ ВЕРЮ, что
> нельзя сделать аналогичное решение с помощью loadlin.exe для тех
> ситуаций, когда и CDROMов нет. И поставлять на том же LiveCD в
> готовом виде (возможно, customizable с точностью до ip-адреса
> NFS-сервера; вроде бы больше ничего задавать не надо, свой
> собственный ip можно и по dhcp получить).
Да все можно, только это делать надо, а тут все такие ленивые.... :)

--
Алексей Мамонов
Linux Terminal Server Project .RU