[Freeschool] Планы нового SchoolJunior

Anton Farygin rider на altlinux.com
Пт Окт 14 10:58:41 MSD 2005

Fr. Br. George wrote:

>Правильно ли я понял, что есть серьёзная проблема в визуальной
>(не)похожести интерфейсов?

>В KDE и некоторых других средах были неустранимые проблемы, когда
>несколько пользователей пытаются работать под одним account-ом на одной
>машине. Вы их как побороли?

Под одним аккаунтом ? а зачем такое нужно ?

>[2alex] Можете описать параметры классов и серверов? У вас тонкие
>клиенты мспользуются?
>
>[2all] Насколько вероятна ситуация, что в учебном заведении будет
>выделенный Linux-сервер, способный вытянуть по запуску нагрузку учебного
>класа (скажем, 20 * (графическкая среда + офисная программа +  учебная
>нагрузка))?

IMHO крайне маловероятно, но вероятность всё-таки есть.

Можно на это взглянуть с другой стороны:

для одного сеанса (KDE+Mozilla+OpenOffice) желательно на машине иметь
порядка (оптимистично) 128Mb оперативной памяти.

Соответственно для двадцати машин мы получаем 2Gb оперативки.

с точки зрения процессора.. потянет практически любая двух процессорная
машина. А вот жесткий диск будет кушаться неимоверно. соответственно
нужен достаточно быстрый рэйд.

Итого, сколько денег стоит двух процессорный сервак, и сможет ли школа
его купить (если речь идет о школах). Насколько я знаю - в щкольных
поставках сервера отсутствуют как таковые.

Мне всё-таки кажется что на большее, на что тут можно расчитывать - так
это на выделенный файл сервер, который делается на базе машины
преподавателя.

>;)

Терминальное решение не повышает производительности, к сожалению. Да,
может быть в случае пяти-шести клиентов на один мощный сервак -
производительность и будет выше. Но при увеличении количества клиентов
придется сильно наращивать сервер.

> [...]
>это сразу снижент статус решения до экспериментального. И даже для этого
>требуется по крайней мере свежий пакет в Сизифе. Кто возьмётся?

>Мы её исключаем уже тем, что ведём речь об _одном_ дистрибутиве.
>Проблемы пользователей которого растут с ростом внутренней сложности --
>если под рукой нет хорошего специалиста. То есть преднастроенность --
>это даже не вопрос, без этого никак. Но всегда будут вещи, которые надо
>перенастраивать на месте. И хотелось бы, чтобы такая перенастройка была
>прозрачна и не сносила крышу всему остальному преднастроенному.

Абсолютно верно. Т.е. - здесь нужны или утилиты настройки из серии "для
чайников" или очень хорошая и внятная документация.

Rgds,
Rider