[Freeschool] Планы нового SchoolJunior

crocodil на croco.net crocodil на croco.net
Пт Окт 14 14:55:01 MSD 2005

On Fri, 14 Oct 2005, Fr. Br. George wrote:

> взрослого. В результате мы повсеместно перешли на "толстые" клиенты.
> Впрочем, решение было принято довольно давно, и не исключено, что
> современные мощности добрались-таки до 20x, но за это время потолстели и
> приложения :(. У нас были проблемы и по процессорной мощности, и по
> памяти, и по всяким неожиданным ситуациям, когда два пльзователя
> работают под одним login-ом.

Вот кстати, о толстом клиенте. Я сначала тоже к "толстому"
клиенту склонялся, но есть один "нюанс". Это хорошо в замкнутой
сети, где, кроме сервера, присутствуют только машины, выступающие
в роли толстых клиентов, причем отсутствует возможность их
загрузки как-то иначе, нежели чем в режиме этого вот толстого
клиента, то есть - с сервера и так, чтобы все как надо.

В любой иной ситуации есть одна большая дыра: NFS. Она же машинам
клиентским /доверяет/! И если клиент сказал, что у него тут
пользователь с UID=2371, то NFS-сервер ему ровно такие полномочия
и даст. Соответственно, грузим LiveCD, делаем себе любой UID и
делаем что хотим. Классика жанра, которой уже я не знаю сколько
лет -- во всяком случае, когда я был студентом, все было ровно
так, и сейчас все еще ровно так.

Следовательно, надо монтировать домашние директории как-то иначе,
нежели чем по NFS. А как? Видел я SFS, видел. Даже пробовал. Это
кошмар какой-то, ее пока настроишь, поседеть можно. То есть я на
одной машине даже настроил. Уже не помню, что там мне не
понравилось, кажется, надо было, чтобы все пользователи сами себе
что-то там на серверной машине настраивали, чтобы оно работало.
В-общем, как это поставить на все машины, было более-менее
понятно, а вот как всех пользователей убедить, что с этим можно
работать (особенно если учесть, что сам я тут бываю только в
командировках, 40-45 дней в год, а остальное время тут занятия
ведут люди, ни хрена в юниксе не понимающие) - тут я спасовал.

Короче, что в голову приходит - samba. Но это уже как-то совсем
странно, чтобы одна *nix-машина другую через SMB монтировала.
Совсем, то есть, некошерно.

Собственно, вопрос: кто что может сказать по поводу "толстых"
клиентов? У меня покамест возражение против них только одно --
положение таково, что доверять клиентскому софту нельзя.

--
Croco