[sisyphus] boot from nvidia fakeraid

Alexander Kubatkin =?iso-8859-1?q?=5Fkaa=5F_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пн Май 9 19:05:25 MSD 2005

В сообщении от 9 Май 2005 13:45 вы написали:

> Кажется, у вас присутствует некое непонимание того, как работает рейд

да ну ? :) обоснуйте :) правда это действительно уже будет [JT]

> и  для каких целей он нужен.

а для каких целей "нужен"  - определяется тем, кто его _использует_.

> От таких вещей он не спасет - тут  действительно средство одно - бэкапы.
>  Бэкапьте на RW media или на ленту  - если действительно важно...

зачем? есть _халявный_ raid1 с приемлемой производительностью для домашнего
ПК, полная копия рабочего винта на резервном, в случае выхода их строя одного
из них, все останется на другом, если только не умрут оба, а это менее
вероятно, чем выход из строя одного винта. И именно для таких целей
производитель железа интегрирует такие решения, а вовсе не для серверов с
приличной нагрузкой, для которых действительно нужны аппаратные решения со
всеми присущими фичами и за соответствующие деньги.

> Поставьте их параллельно, при необходимости объедините через
> какой-нибудь unionfs

совершенно не вижу смысла в этой... fs. ровно как и в raid0, впрочем raid0+1
наверно меня бы устроил, но достаточного количества винтов пока нет, да и
цели такой нет. не об это речь.

> - пусть будет в 2 раза больше места - это скорее
> будет куда более рациональное использование этих ресурсов.

в данном случае _место_ уже роли не играет, его и так  320Гб(160+160x2) и
этого мне более чем достаточно, поэтому заботит больше сохранность
коллекционной информации, к которой хочу иметь немедленный доступ, а не
искать нужный DVD и не боятся, что он умер и я потерял все, что на нем было.

> Это все уже уходит сильно в оффтопик этого списка,

я задал конкретный вопрос
---------------
Вобщем суть вопроса... когда ожидать обновленный mknitrd? :):)
---------------
и добавил
---------------
я могу приделать костыль, который будет работать у меня, но хотелось бы тулзу
от профессионалов, чтобы при обновлениях не приходилось замарачиваться
новыми/старыми костылями...
---------------
чтобы было понятно, что для себя я решил что мне нужно и поверьте, прежде чем
задать этот вопрос,  предварительно  я получил всю необходимую мне информацию
для принятия решения.

а вместо ответа
"мы не будем делать поддержку dmraid, поэтому не стоит расчитывать на штатный
mkinitrd"
или
"это не очень хорошо, но сделать можно, просто использовать его на свой страх
и риск, с обязательным ручным указанием параметра --dmraid при создании
initrd"

я узнал, что dmraid это не хорошо (нет проблем.. допускаю), ввиду закрытых
спецификаций(? не смотря на то, что dmraid идет в исходниках и по ним видно
чем он занимается... да еще тот факт, что он построен на ataraid, который уже
пожил и показал, что он работоспособен.....)
и ведь никого же не смущает использование закрытых nvidia драйверов для
видеокарт? не... пусть смущает, но ведь пользуются все? ... уже слышу
возражения - "так то производитель клепает, а тут сторонняя поделка, от
которой не знаешь чего ожидать"  ... а не все ли равно, если оно работает? мы
в сизифе или где? я могу быть тестером этой поделки, типа если рухнет, то
сообщу, что рухнуло, как и предполагали :)

а также я узнал, что я ССЗБ, т.к. не использую аппаратный raid - он мне _не_
_нужен_, если понадобится  - взведу RAID на SCSI(2 U320 винта по 36Гиг - 100$
и 150$ LSI 1{500|700} U160 - это для системы, а для помойки софтрэйд на
SATA), а сейчас достаточно возможностей _уже_ имеющегося и _работающего_
железа.

а вот для уже имеющегося - хочется прямой инструмент, который сделать не так
уж и сложно опытному специалисту, да еще и в родной среде.

Неужели так трудно отвечать по существу?

> предлагаю обсуждение
> в ключе "как ставить, какой ставить и ставить ли вообще рейд на домашней
> машине с 2 ОС" перенести куда-нибудь отсюда, пока этого не сделали
> модераторы.

а тут вобщем-то обсуждать нечего, не data-center в организации строится, а
backup для ленивого.

P.S. с Праздником всех.

Alexander Kubatkin