faq Re: [web] Re: HCL и другие

Denis Smirnov mithraen на freesource.info
Вт Июл 19 20:24:25 MSD 2005

Kirill Maslinsky wrote:

>Не далее как вчера я пускал слюни на документ, написанный lav@
>про настройку интернет через GSM. Времени его конвертировать у
>меня нет совсем. А вот чуть поправить текст -- и готовый модуль для
>документации. Но как его вырвать из цепких онлайновых лап wiki -- не знаю.

Для начала поправьте текст _прямо в wiki_, Ok? Чтобы не дублировать
_изменение_ статьи.

И из цепких лап wiki вырывать не надо, wiki имеет функциональность
гораздо большее всей этой "кучи". Вернее в настоящий момент активно
пытаются приделать к куче способность быть хотя бы жалким подобием wiki
по организации взаимодействия между авторами, соавторами и корректорами.

>Вообще я очень рад, что этот вопрос опять возник и не заглох совсем.
>Очень бы хотелось, чтобы эти разговоры закончились таки делом.
>А именно.
>
>Что касается конвертера, найденного avp@ -- я его смотрел, он не работает
>на WackoWicki (работает с только какой-то одной вариацией, забыл которой)

Вполне логично, ибо WackoWiki это достаточно продвинутый движок, имеющий
много усовершенствований по сравнению с оригиналом. Но это и не важно.

>В HTML. "У нас" главная идея заключается в том, что исходная документация --
>в любом формате, в котором она зародилась. Интересующий нас формат
>представления -- HTML. Задача -- автоматическая конвертация из
>исходного формата в интересующий нас HTML. Единственного Правильного
>Формата не предполагается.

Тогда wget вам в руки, на страничку "экспорт в ворд" или "версия для
печати".

>Таким образом, нужен конвертер (не смейтесь) из wiki в HTML, удовлетворяющий
>следующим требованиям:
>
>0. он должен работать (и это совсем не тривиально, граблей в конвертерах
>навалом, а обратимая конвертация -- documentation roundtrip, не реализована,
>насколько мне известно, вообще НИГДЕ и это настораживает).

Вы стандарт на html читали? Обратная конвертация это задача которая по
плечу немногим, а то они наплачутся. html слишком размытый формат.

Вот о конвертации wiki<->некое_подмножество_docbook говорить есть смысл.

>1. он должен работать в неинтерактивном режиме в cmdline

Зачем, если выдёргивая информацию из wiki вы получаете её уже в html?

>2. он должен быть в виде пакета в Сизифе
>
>После этого наладить сборку устаканившихся документов с wiki в
>оффлайновую документацию (даже и регулярную автоматическую пересборку
>с обновлениями) -- дело техники.
>
>Пожалуйста, не бросайте эту тему, если Вам действительно не всё равно.
>Я готов принять посильное участие и пояснить что угодно про текущее
>состояние и перспективы docs@ (хотя не всегда имею возможность
>отвечать оперативно, это уж не обессудьте).

html непригодна для печатной документации полностью. Идею конвертации
html<->wiki отметаю как заведомо деструктивную (особенно html->wiki, или
любой другой формат).

Пожалуйста, разберитесь с тем, каким образом вы собираетесь
организовывать предпечатную подготовку документов. После этого я смогу
реализовать средства конвертации из wiki в оптимальные для этого форматы.